Такого провала как в 2014 году автосалоны Днепропетровска не отмечали даже в кризисных 2008 и 2009 годах. Объемы продаж упали как минимум в 2,3 раза, по отношению к 2013 году. Эксперты подчеркивают, что минувший год был самым худшим из 14 последних.

Основной характеристикой 2014 года автосалоны Днепропетровска называют нестабильность. По сути авторынок жестко привязан к курсу доллара, поэтому все курсовые колебания тут же отразились на результатах продаж. К сожалению, благосостояние автопотребителей ухудшалось от месяца к месяцу и к концу 2014 года машины стали постепенно самым настоящим предметом роскоши, а не привычным средством передвижения. Именно поэтому в декабре прошлого года резкие качки курса для большинства покупателей оказали не большое влияние на продажи -  у людей просто-напросто закончились денежные средства и машины для большинства украинцев стали недоступными.

По информации "Autos", Автосалоны Днепропетровска говорят о том, что 20-25% всех недопродаж объясняются именно девальвацией гривны. Еще 10% - это сворачивание кредитного финансирования. Еще около 15% продаж не осуществились из-за аннексии Крыма и сложной ситуации на востоке страны.

Что касается прогнозов на 2015 год, то многие эксперты говорят о еще большем снижении объемов продаж. Более того, введение новых налоговых законов повлияет на развитие серого импорта. Так, на днях был составлен новый закон о введении так называемого импортного сбора в размере 5% от стоимости авто. Ожидается, что это нововведение вступит в силу в феврале. Учитывая нынешнее тяжёлое состояние Украины, многие автосалоны Днепропетровска говорят о том, что повышение импортной пошлины приведет к увеличению уровня коррупции на таможне. По статистике, за последние годы уровень «тенизации» авторынка существенно снизился. На сегодняшний день он составляет порядка 10%. Что касается рынка автозапчастей, то он пребывает в тени наполовину. Таким образом после введение налога в 5% повыситься цена новых машина на 6%. Но значительно ухода в тень авторынка в таком случае не предвидится. А вот что касается комплектующих, резины и масел, то ситуация наверняка ухудшится и уровень теневого импорта возрастет. Единственный способ борьбы с данной ситуацией – это тотальная борьба с коррупцией в таможне, в том числе и с помощью люстрации. Кроме того, автосалоны Днепропетровска видят выход в снижении импортных сборов и пошлин, что сделает серый импорт деталей просто не выгодным с экономической точки зрения.