Буклет — рекламный носитель из бумаги с одним или несколькими сгибами. Информация размещается, как правило на обеих сторонах. За счет сгибов такая продукция получается более компактной, чем листовка такого же размера и выглядит более презентабельно.
Рекламные буклеты являются полиграфической продукцией, содержание которой направлено, в первую очередь, на рекламу и продвижение услуги или продукта, компании, во вторую – на информирование клиента об акциях, скидках, деятельности фирмы и так далее. Благодаря удобству формы, спектру размеров и неограниченным вариациям цветовых решений такого рода рекламный продукт приобретает все больше и больше популярности и своих почитателей. Не удивительно, что полиграфии получают заказы на создание и печать буклетов ежедневно.

Типы буклетов принято определять, исходя из технологии их складывания. Существует два наиболее распространенных способа складывания буклета – это «салфетка» и «гармошка». Для «салфетки» характерно расположение сгибов таким образом, что все они смотрят в одном направлении, в то время, как «гармошка» предусматривает, что каждый следующий гиб направлен параллельно предыдущему.

Буклеты являются очень популярными за счет того, что существует огромное количество способов их распространения среди потенциальных потребителей: улицы, торговые центры, кафе. Кроме того, рекламные буклеты очень часто рассылаются по почте. Так же их можно оставить в виде презентационных материалов в барах, отелях, банках. При создании буклетов очень важны творческие, дизайнерские идеи. Именно дизайн проекта во многом определяет его судьбу. Важно чтобы буклет понравился получателю, чтобы он сразу же был заинтересован информацией, которую он несет, а не в первые же секунды выбросил его. Чтобы правильно выделить необходимые данные, в данной печатной продукции могут использоваться всевозможные акценты, высечки.

Для буклетов используется обычно плотная бумага, если мероприятие большого масштаба, то бумага будет являться глянцевой, для придания большего шика. Картон, с обеих сторон мелованный – вот наиболее часто встречающийся материал для его изготовления. Места складок в полиграфии могут сразу продавить. Это происходит для того, чтобы сразу без лишних усилий собрать буклет.

Они могут быть с несколькими фальцетами, буквально до 5. Хотя наиболее известный с двумя и тремя. Это способствует наиболее удобному прочтению информации, которая на них помещена.Часто такие рекламки используются на выставках, экскурсиях и театрах.