Люди посещают продовольственные супермаркеты очень часто и не особо обращают внимание на маркетинговые уловки продавцов.
Между тем, если знать, какими уловками пользуются в магазинах для увеличения продаж, можно приобрести полезный навык не делать спонтанных покупок.
Как найти хлеб
Если задуматься, то можно вспомнить, что во всех крупных магазинах хлебные полки всегда находятся в конце торгового зала. Задумка проста - пока покупатель дойдет до нужной полки с хлебом, ему придется пройти через весь магазин, и на пути обязательно встретится множество ярких, красиво упакованных и акционных товаров.
Возле кассы - дешевле
А вот недорогие шоколадные батончики, жевательную резинку и прочие мелочи в конце зала вы не увидите. Они всегда расположены возле кассы. Пока покупатель ожидает своей очереди, велика вероятность, что он положит в корзину еще какой-нибудь товар.
Ниже - дешевле
Самые дорогие и разрекламированные товары всегда располагают на уровне глаз покупателя или чуть выше. Люди редко хотят приседать, чтобы разглядеть, что же находится на самой низкой полке. А между тем, именно там обычно находятся недорогие и не менее качественные товары.
Необоснованно большие упаковки
Многим наверняка приходилось сталкиваться с тем, что в большой пачке чипсов самих чипсов чуть больше половины упаковки, а в огромной коробке конфет большую часть занимает подложка. Большой формат упаковки подталкивает к мысли, что вы покупаете большое количество продукта, но обычно это совсем не так.
Много воды
Фарш продают увлажненным. Конечно, при приготовлении блюд из фарша покупатель сам в состоянии добавить в него молока или воды. Но мокрый фарш имеет больший вес, поэтому покупателю разведением заниматься не приходится.
"Литровая" тара
Бутылка молока или подсолнечного масла часто, по старой памяти, считается литровой. Стоит присмотреться - обычно настоящий вес продукта меньше - 870 граммов, 900 граммов, а 200-граммовая пачка сливочного масла на поверку оказывается 180-граммовой.