Личность скрыть не удастся: операторы связи предупреждают об изменениях правил пополнения мобильного счета

В связи с тем, что с 1 августа 2023 года Нацбанк меняет порядок проведения операций с наличными через терминалы, обновляются и правила пополнения телефонных счетов. Соответствующие предупреждения разместили пресс-службы украинских мобильных операторов.

В Vodafone отметили, что отныне при пополнении мобильного счета обязательной станет идентификация плательщика. Идентификация будет проводиться путем отправки одноразового пароля, который придет на введенный плательщиком номер телефона. Также возможен вариант передачи пароля с помощью телефонного звонка.

Поэтому, с августа этого года для оплаты мобильных услуг наличными с помощью платежных устройств плательщики должны иметь при себе мобильные телефоны и находиться в зоне стабильного покрытия сети, - рассказали представители оператора.

При этом в компании обещают содействовать финансовым партнерам в использовании различных способов доставки одноразовых паролей (оповещения в мессенджеры, телефонные звонки, SMS и т.д.), так как обстоятельства при пополнении телефона могут быть разными.

В "Киевстаре" предоставили инструкцию по прохождению идентификации в терминалах компании:

  • до того, как внести средства, следует ввести свой номер телефона, куда придет входящий вызов (в случае непоступления вызова можно воспользоваться способом с помощью SMS);
  • чтобы подтвердить операцию, нужно ввести последние четыре цифры номера, с которого поступает вызов, не отвечая на вызов (или указать код из SMS);
  • после этого внести необходимую сумму в терминал.

Чтобы пополнить счет другого лица, необходимо:

  • ввести номер телефона, на который нужно перевести средства;
  • для идентификации ввести собственный номер телефона, на который поступит звонок, SMS или сообщение в мессенджере;
  • ввести в поле для пароля последние четыре цифры номера, с которого поступает звонок или код из сообщения;
  • внести необходимую сумму в терминал.

Указанные инструкции актуальны только для пополнения в терминалах магазинов "Киевстар". Для других терминалов процесс может несколько отличаться, поэтому следует быть внимательными к указаниям на экране.