Покупка жилья – ответственный шаг, который, к тому же, требует значительных денежных средств. Поэтому неудивительно, что люди, решившиеся на покупку квартиры, ищут наиболее приемлемые варианты по самой выгодной цене. Но профессиональные риэлторы хорошо осведомлены не только о ситуации на рынке недвижимости, они еще и прекрасно разбираются в психологии и без особых угрызений совести пользуются человеческими слабостями.
Законные способы обмана
Всего схем, по которым можно ввести в заблуждение доверчивых покупателей, существует около 30-ти, но чаще всего в ход идут пять самых простых и примитивных.
Красивая, но несуществующая квартира
Таких объявления много всегда – в них покупатель никогда не найдет конкретики, лишь общее описание, отличные фото и более чем привлекательная цена. Покупатель решает, что это его счастливый шанс, но после звонка выясняется, что эта квартира уже "продана". Это объявления-ловушки, цель которых просто привлечь внимание.
Чужие квартиры
Нередко хозяева квартир самостоятельно публикуют объявления о продаже, но риэлторы тут же копируют фото и дают объявление уже от своего имени. Таким образом, количество людей, обращающихся непосредственно к продавцу, существенно снижается.
Искусственный ажиотаж
При показе объекта недвижимости риэлторы любят создавать искусственный ажиотаж – их знакомые или коллеги играют роль людей, которые спешат дать продавцу аванс. Риэлтор делает вид, что из личной симпатии решил отдать право покупки тому, кого на самом деле пытается обмануть. У покупателя создается впечатление, что ему повезло, хотя на самом деле на эту квартиру, кроме него, никто и не претендовал. Так сомневающихся людей вынуждают принять необдуманное решение.
Юридические гарантии
Еще одна "фишка" риэлторов – рассказы о том, что их участие гарантирует, юридически правильное оформление сделки. Это иллюзия, риэлтор – всего лишь посредник, а его контора предоставляет информационные и консультационные услуги. Никакой гарантии того, что с документами на квартиру все в порядке, они дать не могут.
Галерея страха
Излюбленный приме опытных риэлторов – показ череды постапокалептических квартир. Самые жуткие варианты, которые есть в любом районе, показывают покупателю один за другим. Так создается иллюзия, что за имеющиеся средства можно купить только ужасное жилье. В галерее страха обычно бывает 5-7 квартир, а затем, внезапно, покупателю демонстрируют более-менее приличный вариант. Таким образом, у человека создается впечатление, что ему повезло, хотя это совсем не так.