Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло деятельность двух крупных пищевых корпораций - PepsiCo и Mars в список международных спонсоров войны. Согласно сообщению прессслужбы НАПК, это решение принято на фоне продолжения бизнес-активности этих компаний в России, где они платят значительные налоги и поддерживают экономику страны, являющейся агрессором.
Что известно
Недавно компании заявили об уменьшении своей деятельности в стране, а также прекращении рекламных кампаний и производстве продукции. Однако они продолжают свое присутствие на российском рынке, платят налоги и поддерживают экономику страны-агрессорки.
PepsiCo имеет 19 заводов и около 20 000 сотрудников в России. Кроме того, корпорация сотрудничает с около 40 000 сельскохозяйственными работниками. По показателю чистой прибыли, PepsiCo является четвертой по размеру компанией в области напитков и пищевых продуктов в России.
В первый год полномасштабного вторжения, PepsiCo даже увеличила свои доходы в России. Чистая прибыль увеличилась на 333%, достигнув уровня $525 млн по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, компания уплатила более $115 млн налогов в российский бюджет.
Выручку Mars за 2022 год оценили в $2,45 млрд. "Чистыми" компания заработала 377 миллионов долларов. Этот показатель вырос на 59%. В бюджет России корпорация уплатила налог в размере 93 миллиона долларов.
Компаниям пренадлежат такие марки:
- Chester’s;
- Chipsy;
- Lay’s;
- Mirinda;
- Pasta Roni;
- Pepsi;
- Propel;
- Sandora;
- 7up;
- Simba;
- Snack a Jacks;
- Sonric’s;
- Tropicana;
- “Агуша”;
- “Чудо;
- “Слов’яночка”;
- “Садочок”
- “Сандорик”;
- “Машенька”;
- Mars;
- Snickers;
- Milky Way;
- Twix;
- Bounty;
- M&M’s;
- Whiskas;
- Pedigree;
- Uncle Ben’s.