Можно иметь дома полдесятка палеток с блестками и матовыми оттенками, но что с того, когда макияж глаз выглядит... как после школьного кружка по рисованию? Блестит не там, где надо, цвета смешаны так, что кажется - просто грязь на веках. Честно, это совсем не редкость.
И если вы когда-то ловили себя на мысли "почему же в рекламе эти тени выглядят лучше, чем у меня на лице?", - вы не одни. Дело не в том, что у вас руки не из того места. Просто есть несколько маленьких, но критических моментов, которые часто выпадают из поля зрения.
Вот три распространённые ошибки, которые не дают глазам выглядеть так, как вам того хочется. Без сложных техник, просто и понятно - по пунктам.
Наносить тени на "голое" веко
Тени - это как краска, а веки - как холст. Но ни один художник не начинает рисовать на сырой или жирной бумаге. Так и здесь: без базы тени не держатся. Они скатываются, осыпаются и вообще живут собственной жизнью.
Здесь есть три выхода:
- специальная база под тени (сейчас она есть в любом косметическом бренде);
- кремовые тени - любимый вариант многих визажистов, потому что они и держатся хорошо, и цвет усиливают;
- бюджетный вариант - немного тонального крема на веки + припудривание. Не идеал, но лучше, чем ничего.
Кстати, даже дорогие тени без "грунта" ведут себя капризно. И если вы думали, что дело в самих тенях - проверьте базу.
Наносить цвета без системы, как Бог на душу положит
"Ой, тут добавлю немного розового, а сверху - темно-зеленый, будет интересно". Нет, не будет. Без понимания структуры макияжа глаза даже самая крутая палетка не поможет.
Запомните простое правило "три оттенка - три роли":
- светлый - для высветления (внутренний уголок, под бровь, центр века);
- средний - как базовый, по всему подвижному веку;
- темный - для глубины: внешний уголок и складка.
Кстати, большинство палеток созданы не случайно - в них цвета подобраны так, чтобы между собой сочетались. Доверьтесь им. Не пытайтесь придумать велосипед, если уже есть схема.
Одна кисть на все случаи жизни? Так не работает
Серьезно, ну как можно одну кисть - и для нанесения, и для растушевки, и для контуров? Это как мыть пол зубной щеткой. Можно, но надо ли?
Минимум три инструмента:
- плоская (можно даже заменить пальцем) - для основного слоя теней;
- пушистая - для растушевки, мягких переходов и теней в складке века;
- тоненькая скошенная - для прорисовки линии роста ресниц или работы с темными акцентами.
Если их нет - эффекта "выразительных глаз" не ждите. Будет что-то, но не то, что вы хотели.
Что в результате
Получается, что главная причина неудачного макияжа глаз - не недостаток таланта, а мелочи. Основа, правильная последовательность оттенков, немного дисциплины с кисточками - и даже бюджетные тени начнут выглядеть "на миллион".
Красивые глаза - это не про рождение с генетическим бонусом. Это про внимание к деталям. А ещё - о понимании, что макияж, как и любое искусство, любит подход с умом, а не только с эмоций.