Всемирный банк выделил Украине $190 миллионов на мосты и дороги

После лет военного разрушения Украина пытается восстановить не только экономику, но и физическую связность — дороги, мосты, инфраструктуру, которые были уничтожены или критически повреждены. И международная поддержка в этом направлении уже не просто слова — она начинает воплощаться в цифры, контракты и реальные планы.

Кредит на движение вперед

Украина получит финансовый глоток воздуха для восстановления дорог и мостов. Всемирный банк выделил нашей стране 190 миллионов долларов в рамках совместного проекта с довольно символическим названием — DRIVE. Если перевести не буквально, а по сути — это о движении вперед, несмотря на все трудности.

Проект создан, чтобы помочь нашей инфраструктуре выстоять в условиях постоянной опасности. Деньги поступили от Международного банка реконструкции и развития (это одно из учреждений в составе Всемирного банка), а вся схема финансирования — часть программы ADVANCE Ukraine, которую поддерживает японское правительство.

Что предусмотрено? Прежде всего — обновление дорог и мостов

Речь идет не только о заделке дыр в покрытии. В проекте заложены серьезные работы:

  • капитальные ремонты на некоторых участках национальных трасс,
  • перестройка мостов, которые находятся в критическом состоянии или были разрушены,
  • внедрение более устойчивых решений в дорожном хозяйстве (то есть не "на скорую руку", а на годы),
  • а еще — техническая помощь и сопровождение реформ в дорожном секторе.

Не только асфальт — еще и изменения в системе

Также часть финансирования пойдет на изменения в самом подходе к управлению транспортом. Грубо говоря, деньги — это еще не все. Важно, чтобы инфраструктура не просто латалась, а развивалась и соответствовала реалиям времени: цифровое планирование, контроль качества, надзор за подрядчиками.

Кстати, финансовая помощь Украине на 2025 год уже приближается к отметке в $21 миллиард. А общая потребность, по оценкам Минфина, — почти 40 миллиардов. Собрали уже больше половины:

  • $15,8 миллиарда — благодаря механизму ERA,
  • $3,7 миллиарда — помощь от Евросоюза,
  • около $400 миллионов — предоставил МВФ,
  • и еще $50 миллионов — это отдельный транш от Всемирного банка.

То есть поддержка есть, и она продолжается. Но важно не только считать поступления, но и тратить с умом. Потому что дороги, которые мы сейчас строим или восстанавливаем, должны пережить не одну зиму и не одно правительство.

Каждый километр дороги, отстроенный за международные средства, — это не просто бетон и асфальт. Это часть новой инфраструктурной способности страны. И именно такие проекты, несмотря на войну, приближают нас к стабильному завтрашнему дню.