Минцифры запускает в Украине систему защиты от спам-звонков: как это будет работать

Иногда кажется, что телефон - это проходной двор для всевозможных странных звонков. То что-то навязчиво предлагают, то пытаются выманить деньги. Честно говоря, это уже достало многих, правда? Но вот, кажется, что-то начинает меняться к лучшему.

Недавно Михаил Федоров, наш вице-премьер и министр цифровой трансформации, у себя в Telegram поделился крутой новостью. Мол, Минцифры наконец-то взялось за спам-звонки. И, кстати, не просто взялось, а уже передало мобильным операторам все необходимые инструменты, чтобы они могли блокировать эти навязчивые вызовы, рекламные рассылки и, что самое важное, звонки от мошенников.

Конечно, это не произойдет за минуту, будто это мелочь. Михаил Федоров сказал, что изменения будут внедряться понемногу, поэтапно. Это чтобы операторы успели подготовиться технически, потому что там работы, вероятно, непочатый край.

Как это будет работать, и почему это реально круто

Суть этой инициативы довольно проста, но очень действенна. Теперь те компании, которые хотят звонить клиентам (ну, например, какие-то там колл-центры или магазины), должны будут заключить договор с оператором и обязательно регистрировать все свои номера. Понимаете, если номер не зарегистрирован, он автоматически может попасть под блок. Просто представьте, сколько спама сразу отсеется.

Но это еще не все. Со временем мы, обычные абоненты, тоже сможем присоединиться к этой борьбе. Если вам позвонил какой-то очередной спамер или мошенник, можно будет просто обратиться к своему оператору и попросить заблокировать тот номер.

Еще несколько важных изменений, которые коснутся каждого

Кроме борьбы со спамом, есть и другие интересные моменты. Вот, например, помните эти платные подписки, которые иногда подключались сами собой, и чтобы их отключить, надо было звонить в службу поддержки, висеть на линии? Теперь это в прошлом. Пользователи смогут самостоятельно управлять контент-услугами через свой личный кабинет. Это же супер удобно.

Также операторов обяжут четко прописывать скорость интернета в договоре. Если вам обещают, скажем, 100 Мбит/с, а по факту еле выдает 40, то это уже не просто так. Это будет прямым основанием, чтобы пожаловаться в НКЭК (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций) или даже пойти в суд.

И знаете, что еще важно? Для наших людей, которые находятся в зонах боевых действий, тоже предусмотрена отдельная поддержка. Они не потеряют связь из-за неуплаты услуг, им не будут блокировать SIM-карты. А еще, как только они впервые подключатся к сети, то сразу получат бесплатный пакет связи.

В общем, это все выглядит как большой шаг вперед. Надеемся, эти нововведения действительно сделают нашу жизнь немного спокойнее, убрав из нее хотя бы часть навязчивого цифрового шума.