Война изменила жизнь в Украине до мелочей. Но транспортная инфраструктура — это то, без чего не может существовать ни армия, ни экономика, ни простые люди. Дороги и мосты стали не только путями для путешествий или бизнеса, но и настоящими артериями, по которым идет оборона, эвакуация и гуманитарная помощь.
Дороги: что ремонтируют в 2025 году
По данным Агентства восстановления, в этом году в работе находятся сразу 86 важных объектов государственного значения. Среди них:
- 40 участков дорог (более 217 км),
- 46 мостов и переправ.
Кроме того, на более чем 5 тысячах километров трасс выполняются работы по текущему ремонту и содержанию. А местная сеть также не осталась без внимания: предусмотрено обновление более 1400 км дорог и еще 28 мостовых сооружений.
Приоритет для фронта
В Минрегионе подчеркивают, что в условиях войны главное — это дороги у линии соприкосновения. Они сейчас служат не просто путями, но и критически важными коридорами для военных, волонтеров, эвакуационных колонн. Поэтому именно там ремонт идет в первую очередь. На все это в 2025 году из резервного фонда бюджета выделили более 5 миллиардов гривен.
Авиасообщение: вопрос безопасности
С неба все иначе. Украинское воздушное пространство, как известно, закрыто с первых дней войны. Авиационная служба постоянно отслеживает угрозы, однако вопрос возобновления полетов сейчас напрямую связан с безопасностью. В Минрегионе объясняют: аэропорты вернутся к работе только тогда, когда будет гарантирован минимальный уровень защиты гражданской авиации.
Аэропорты не останавливаются
Интересно, что сами аэропорты не стоят в стороне. Они продолжают вести переговоры с авиакомпаниями, обсуждают обновление договоров и даже решают коммерческие нюансы, чтобы быть готовыми в тот момент, когда получится сигнал "можно работать". То есть инфраструктура не законсервирована, а находится в режиме ожидания.
Пути обороны и будущего
Агентство восстановления напоминает: дороги — это не просто экономика. Это еще и устойчивость армии, способность страны защищаться и быстро реагировать на любую угрозу. Каждый отремонтированный мост или километр трассы — это фактически еще одна линия обороны.
Когда небо снова станет открытым
Ремонт дорог продолжается даже в самых сложных условиях, а приоритет всегда там, где наиболее опасно. Что касается авиаперелетов, то здесь перспектива восстановления зависит от одного фактора — безопасности. Украинцы снова смогут летать только тогда, когда будет устранена угроза ракетных атак. До тех пор аэропорты остаются в режиме готовности, а страна — в ожидании момента, когда небо станет мирным и открытым.