Каждая четвертая покупка - импульсивная: какие товары украинцы приобрели во время "Черной пятницы"

Сезон скидок, который ежегодно привлекает внимание миллионов людей по всему миру, в Украине превратился в отдельный социальный феномен. "Черная пятница" больше не выглядит как короткий забег за скидками, а скорее как отражение привычек и ожиданий наших покупателей.

Кто искал скидки в этом году

По результатам опроса Meest, в котором приняли участие более 1300 человек, картина оказалась довольно сбалансированной. Около 54% тех, кто участвовал в распродажах, - мужчины, остальные 46% - женщины.

Если смотреть на возрастные группы, самыми активными стали покупатели 34–45 лет - они составляют 39% всех участников. Едва не догоняют их покупатели 45+, которых 37%. Младшая аудитория, то есть 18–34 года, была менее массовой, но все равно заметной.

По регионам лидерами ожидаемо стали:

  • Киев и Киевская область (32%);
  • Львовская (10%);
  • Днепропетровская (9%);
  • Одесская (8%);
  • Харьковская (7%).

Все остальные области вместе формируют примерно четверть.

Интересно, что более 90% опрошенных присоединились к скидочной гонке в этом году. При этом 67% признались, что готовились заранее: составляли списки, ждали нужной цены. А вот каждая четвертая покупка все равно оказалась импульсивной.

Пресс-служба Meest даже объяснила это в своем комментарии:

"Черная пятница" стабильно остается самым активным периодом года. Люди лучше планируют, но скидки все равно способны сильно влиять на поведение покупателей.

Что покупали больше всего

Здесь все довольно похоже на прошлые годы. В топе снова оказались:

  • одежда - 47%;
  • электроника - 40%.

Заметным был спрос на косметику (30%), обувь (26%) и различные аксессуары (20%).

Отдельные категории тоже хорошо "выстрелили":

  • витамины и БАДы - 12%;
  • спортивные товары - 9%;
  • инструменты - 8%;
  • автозапчасти - 5%.

Если говорить о финансовых возможностях, то самой активной группой оказались покупатели с доходом 20–30 тысяч грн - их 33%. Немного меньше тех, кто зарабатывает 10–20 тысяч (25%) и до 10 тысяч (23%). Примерно каждый пятый имеет доход более 50 тысяч.

Самый распространенный чек в этом году - от 1000 до 4000 грн. Такую сумму потратила треть опрошенных. В то же время 13,5% выбрали покупки на сумму более 20 тысяч. Это говорит о том, что "Черная пятница" уже давно касается не только массовых товаров: премиальный сегмент тоже чувствует себя уверенно.

Где делали покупки

В пределах украинских онлайн-магазинов больше всего заказов пришлось на:

  • Rozetka - 22,25%;
  • Prom.ua - 13,35%;
  • Эпицентр - 11,52%;
  • Comfy - 8,64%;
  • MakeUp - 5,50%;
  • Алло - 4,45%;
  • OLX - 3,14%;
  • Intertop - 2,88%;
  • Shafa - 2,36%.

Среди иностранных платформ украинцы выбирали следующие:

  • AliExpress - 15,00%;
  • Sinsay - 11,50%;
  • Temu - 9,25%;
  • Amazon - 7,25%;
  • Notino - 6,50%;
  • iHerb - 5,50%;
  • EBay - 4,75%;
  • Reserved - 4,25%;
  • H&M - 13,50%;
  • ZARA - 3,25%.

То есть выбор довольно широким не назовешь, но он стабилен - люди выбирают те площадки, которым привыкли доверять.

Выводы после распродаж

Сезон акций в очередной раз показал, что украинские покупатели постепенно становятся более внимательными, но эмоциональный фактор никуда не исчезает. Импульсивные решения все еще составляют весомую часть покупок, а большое количество участников подтверждает - потребительская активность остается высокой даже в непростое время.