
Схемы обмана покупателей в украинских супермаркетах: 4 трюка продавцов, из-за которых вы теряете деньги

Фото: freepik
Сотрудники супермаркетов давно пользуются схемами с элементами обмана, которые помогают им получать большие прибыли за счет покупателей. О некоторых хитростях многие украинцы даже не догадываются, теряя деньги.
Причем такие схемы применяются не только в супермаркетах, которые позиционируют себя как "экономные". Потребителей могут обманывать и в магазинах с премиум-продуктами.
Заработок на сдаче
Многие супермаркеты специально устанавливают такие цены, чтобы получать больше денег при округлении не в пользу покупателя. Хоть эти средства кажутся незначительными, но если это случается систематически, за месяц суммы будут приличными.
Если у кассира нечем дать сдачу, он должен выдать её в плюс покупателю, а не себе в плюс, как они это чаще делают. По законодательству, если сумма сдачи меньше 5 копеек, супермаркет может оставить ее себе, а если больше 5, то их нужно "простить" клиенту.
Чтобы предотвратить такой обман, лучше оплачивать покупки карточкой.
Обман на весах
Еще один способ заработать на покупателях - "накрученные" весы. На кассах и в отделах магазинов часто устанавливают весы, которые показывают неправильный вес за счет специальных грузиков. Разницу в 50, 150 или даже 200 г заметит не каждый клиент, поэтому получается неплохая накрутка.
Чтобы предотвратить это, можно использовать следующий способ. Перед походом в супермаркет взвесьте на точных весах свой смартфон или ключи, а затем проверьте свою вещь на весах в магазине. Если весы "накручены", вы сразу узнаете, на сколько граммов вас пытаются обмануть.
Плата за случайно уничтоженный товар
Если покупатель случайно повредил или уничтожил какой-то товар в торговом зале, продавцы требуют заплатить за него. Однако не нужно спешить отдавать деньги, ведь сначала продавцы должны доказать, что вы сделали это намеренно.
Законодательство в этом случае на стороне потребителей. Кассиры или администрация торговой точки не должны заставлять покупателя платить за поврежденный товар, ведь риски случайного уничтожения и порчи имущества несут только владельцы компаний.
Плата по завышенной цене
Еще один популярный трюк в супермаркетах - не соответствующие ценники. Не всегда покупатели проверяют стоимость товаров на кассе, на что рассчитывают менеджеры торговых сетей.
По закону, покупатель может оплатить за товар ту цену, которая была указана в ценнике. Даже если большая цена связана с тем, что сотрудники забыли поменять ценник на актуальный, или акция на товар закончилась. Кассир должен вернуть покупателю разницу в цене, которая не совпадает с реальной.