
Идеальная скорость: какой режим вождения сэкономит топливо

Принято считать, что с увеличением скорости автомобиля растет и расход топлива. Это не всегда так. Интересно, что и слишком медленная езда не способствует экономии. Автомобильный двигатель способен регулировать расход топлива в зависимости от выбранного режима езды.
Наиболее экономная скорость
Городской режим
Режим движения в городе существенно отличается от езды по трассам и магистралям. В городе водителю приходится часто использовать педали газа и тормоза, обороты двигателя поднимаются до 3-3,5 тысяч оборотов. В таком режиме ощутимо возрастает расход топлива.
Легковой автомобиль со стандартным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра расходует в городском режиме примерно 10-11 литров топлива. Между тем, в паспорте обычно указан гораздо меньший расход - 7-8 литров. При этом, если скорость выше средней - более 90 км/ч, авто при езде по городу сжигает 13-15 литров.
Достичь оптимального расхода, соответствующего данным в паспорте можно, придерживаясь определенного алгоритма - разгон за 25 секунд до 50 км/ч на минимальных оборотах. Но такой способ мало кому покажется удобным, поэтому есть и другой вариант. После начала движения, достигнув скорости 50-60 км/ч, нужно повысить ступень передачи и продолжать движение на скорости от 45 до 80 км/ч.
Если в авто механическая коробка передач, ориентироваться нужно по тахометру - когда обороты достигнут отметки 1,5 тыс., необходимо повысить передачу. В этот момент двигатель уже генерирует примерно 80% тяги, определенный темп поддерживать легко.
Режим езды за пределами города
На магистралях и трассах средняя скорость движения существенно выше, чем в городе. Всем известно, что чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха, а значит, для его преодоления требуется больше мощности. Так, увеличение скорости примерно на 30 км повлечет за собой рост расхода примерно на 30-35%.
Оптимальной скоростью для езды за городом принято считать 80-90 км/ч. Обороты двигателя на такой скорости будут составлять 1,2-1,5 тыс. оборотов, расход станет оптимальным. Большинство существующих трасс спроектировано и построено с расчетом именно на такую скорость движения. Исходя из нее рассчитан радиус поворотов, что позволяет двигаться постоянно на примерно одинаковой скорости, избегая частых разгонов и торможений.