Касается всех украинцев: изменения в процедуре восстановления, замены и оформления паспортов
Процедура оформления паспортных документов для украинцев, в частности тех, которые временно находятся за рубежом, существенно упростилась. Об этом сообщили в Минреинтеграции.
Соответствующее постановление одобрено Кабинетом министров, причем наработки и сопровождение документа осуществлялись в согласовании с Координационным штабом по вопросам обеспечения выезда украинцев с ВОТ через территорию третьих стран в нашу страну.
Отныне доступ к Государственному реестру актов гражданского состояния лиц будут иметь государственная миграционная служба, ее территориальные подразделения, а также зарубежные дипломатические учреждения.
Это означает, что перечисленные органы могут получать сведения о государственной регистрации рождения физического лица и его происхождения в форме выписки из этого Реестра.
Тем самым ускоряется восстановление паспортных документов украинцами, а также сокращается время обработки запросов на получение паспортов за счет оптимизации работы государственных органов.
Новые возможности после принятия постановления
В связи с этими нововведениями во время посещения территориального органа Государственной миграционной службы каждый из родителей сможет:
- одновременно оформить ID-карту для себя и загранпаспорт ребенку до 14 лет;
- одновременно оформить для себя ID-карту, загранпаспорт, а также загранпаспорт ребенку до 14 лет.
Чтобы убедиться, все ли в порядке с вашим паспортом, можно зайти на сайт ГТСУ и сделать следующее:
- открыть вкладку "Проверка недействительных документов";
- выбрать тип документа;
- указать серию и номер документа;
- нажать кнопку "Проверить".
В случае недействительности документа его необходимо заменить. Для этого следует обратиться в отделение Государственной миграционной службы в Украине.
Беженцы за рубежом могут заменить паспорт через консульство или посольство. При этом бумажные внутренние паспорта не подлежат замене из-за того, что в них отсутствует транслитерация латинскими буквами.