Как не попасть на "крючок" мошенников, которые предлагают соцвыплаты и денежные выигрыши: Приватбанк предупредил клиентов о мерах безопасности
Онлайн-мошенники работают без перерывов и выходных, пытаясь завладеть средствами простых людей. Представители Приватбанка отмечают, что банк гарантирует сохранность средств клиентов, но каждый также должен заботиться о безопасности собственных денег. Как не попасть на "крючок" злоумышленников, рассказали на сайте учреждения.
Предоставление информации о картах третьим лицам
Приватбанк напомнил, что банковские сотрудники не звонят и не отправляют сообщений, чтобы попросить клиентов указать или продиктовать номер банковской карты, срок ее действия, ПИН-код или CVV2-код карты, а также пароль в "Приват24" и пароли из SMS.
Запросить ПИН-код карты могут только в:
- банкоматах;
- терминалах самообслуживания;
- POS-терминалах;
- "Приват24".
Если представитель банка просит предоставить эти данные, можно с уверенностью считать, что вы общаетесь с мошенником.
Сомнительные розыгрыши
В Приватбанке предупреждают о том, что надо быть осторожными с различными розыгрышами.
Например, если вам приходит сообщение о том, что выиграли крупную сумму денег, но для ее получения нужно что-то оплатить, это также признак мошеннической деятельности. Завладев средствами, злоумышленники заблокируют ваш номер, и найти их будет невозможно.
Оплата товаров
Осуществлять оплату стоит только после получения товара. Тем, кто покупает через интернет у незнакомых продавцов, лучше использовать наложенный платеж. В случае покупок на проверенных сайтах интернет-гигантов, для дополнительной защиты следует использовать интернет-карту.
Использование карты для выплат
Снимать наличные следует только в надежных банкоматах. При этом лучше прикрывать клавиатуру во время ввода ПИН-кода или использовать услугу снятия без карты.
Более безопасной при оплате в супермаркетах является бесконтактная оплата. Стоит помнить, что нельзя передавать карту в руки кассиру во время расчетов.
Как сообщить о мошенничестве
Чтобы сообщить о мошенничестве через приложение Приватбанка, нужно:
- в приложении зайти в меню "Коммуникации";
- нажать "Сообщить о мошенничестве";
- указать номер телефона, с которого вам звонили мошенники;
- нажать кнопку "Проверить";
- если номер телефона не принадлежит Приватбанку, нажать "Контактировали с мошенником";
- выбрать тип ситуации;
- указать данные и выбрать карту, данные которой узнали мошенники;
- описать детали ситуации и нажать "Отправить".
Кроме того, подать обращение о мошенничестве можно по телефону 3700, в чате "Помощь Онлайн" или в ближайшем отделении банка.