• Главная
  • Охранник в магазине требует оплатить товар, поврежденный не по вашей вине: как действовать в таком случае
13:20, 7 сентября 2023 г.
Надежный источник

Охранник в магазине требует оплатить товар, поврежденный не по вашей вине: как действовать в таком случае

Охранник в магазине требует оплатить товар, поврежденный не по вашей вине: как действовать в таком случае

При совершении покупок следует знать свои права, ведь это поможет вам защитить себя в определенных ситуациях. Например, распространенным является случай, когда в магазине охранник заставляет покупателя заплатить за товар, который повредил не он. Кто прав в этой ситуаций и что делать покупателю, рассказывает РБК-Украина.

Должен ли покупатель платить за разбитый товар в магазине

Законодательством Украины установлено, что риск случайного уничтожения и повреждения (порчи) имущества несет его собственник (ст. 323 Гражданского кодекса). Покупатель не является собственником товара, пока не заплатит за него.

Кроме того, в ч.2 ст.17 закона "О защите прав потребителей" говорится, что продавец обязан содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты. То есть принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента запрещено.

Поэтому не следует спешить платить за разбитый товар в магазине, поскольку закон в данном случае - на стороне потребителей.

Какие права имеет охранник магазина

Охранники не имеют права говорить, что покупателю делать с товарами. По этому поводу необходимо разговаривать только с продавцами магазина. Принуждение оплатить испорченный товар является грубым нарушением многих норм законодательства. Поэтому в таких случаях следует обращаться в правоохранительные органы.

Если работники магазина настаивают на вине покупателя, то ее нужно сначала доказать в суде. Они не имеют права самостоятельно взимать выплаты за поврежденный товар, а могут только зафиксировать факт повреждения своего имущества и попытаться доказать, что покупатель сделал это намеренно.

Может ли охранник проверять личные вещи

Ни охранник, ни продавец, ни владелец магазина не имеют полномочий для проверки личных вещей покупателя без его согласия и без привлечения полиции.

Если у охранника есть подозрения относительно человека, он может следить за ним и за товаром, в частности с помощью камер наблюдения. Охранник может вызвать полицию, если:

  • на выходе из супермаркета сработала рамка;
  • покупатель украл товар, что зафиксировано камерами слежения;
  • покупатели заметили вора и сообщили об этом охраннику.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#поврежденный товар #разбитый товар #супермаркет
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...