
Если свет отключили за долги: сколько нужно заплатить для восстановления услуги

В Украине потребителям, которые имеют непогашенные долги за электричество, уже начинают отключать свет. Как происходит процедура отключения и что нужно сделать, чтобы услугу восстановили, объяснили своим клиентам в компании Yasno, сообщают Новини.LIVE.
Отключение электроснабжения из-за задолженности
Свет должникам отключают не сразу. Процедура предусматривает три этапа:
- информирование о наличии долга;
- формирование и отправка предупреждения об отключении;
- оплата задолженности.
Как отметили в Yasno, коммуникация между ними и потребителями происходит постоянно, должникам периодически напоминают о необходимости погасить долг через электронную почту или Viber.
В случае, если потребитель никак не реагирует на предупреждение, начинается следующий этап, когда поставщик направляет официальное предупреждение об отключении с указанием точной даты и инициирует этот процесс. Отдельно такую же информацию может предоставить и оператор системы распределения, который выполняет технические работы.
"Согласно правилам прекращение электроснабжения может произойти не ранее чем через 10 рабочих дней после получения предупреждения от электропоставщика и через 5 рабочих дней - после предупреждения от оператора системы распределения", - пояснили в Yasno.
Восстановление электроснабжения после отключения
Для восстановления света после отключения за долги нужно как можно скорее погасить задолженность. Средства зачисляются на счет Yasno в течение трех банковских дней. После зачисления средств поставщик сообщает оператору системы распределения об отмене отключения.
Погасить долг за свет можно несколькими способами, а именно:
- в личном кабинете;
- через чат-бот в Viber;
- в мобильном приложении Yasno;
- через интернет-банкинг или на сайтах платежных систем;
- в терминалах, на отделении банка или почты.
Чтобы узнать точную сумму долга, нужно зайти в личный кабинет, мобильное приложение, посетить или позвонить в энергоофис Yasno.
В случае, если оплата не поступила до даты отключения электричества, потребитель будет оставаться обесточенным, пока не рассчитается с долгами. Кроме того, такому клиенту нужно оплатить по отдельному счету - за выполнение работ по отключению и подключению. Сумма составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен.
"Обратное подключение происходит не сразу - согласно правилам операторы системы распределения должны выполнить заявку на подключение в течение трех дней в городе и пяти дней, если потребитель проживает в сельской местности", - сообщили потребителям.
Для получения счета на оплату повторного подключения следует направить обращение на электронный адрес [email protected].