• Главная
  • Из-за повышения тарифов "Укрзалізниці" в регионах может сократиться количество рабочих мест
14:30, 7 мая
Надежный источник

Из-за повышения тарифов "Укрзалізниці" в регионах может сократиться количество рабочих мест

Из-за повышения тарифов "Укрзалізниці" в регионах может сократиться количество рабочих мест

Вот представьте себе: работает компания, которая ежедневно перевозит тонны руды, угля или щебня. Все налажено - и производство, и логистика. А потом - бац! - приходит известие: тарифы на перевозки снова растут. Причем не на пару копеек, а серьезно - до 37%, говорят. И это еще не предел.

Каждая копейка, потраченная на логистику, автоматически добавляется к стоимости продукции. А дальше - по цепочке: дороже сырье → дороже конечный продукт → меньше заказов → меньше прибыли → и, в конце концов, сокращение работников. Все просто.

Когда повышение - это не развитие, а угроза

Кажется, логика "Укрзалізниці" такова: надо больше денег - поднимаем тарифы. Возможно, на первый взгляд это и выглядит разумно. Но если копнуть глубже - вылезают нюансы. И тут уже вопрос: удастся ли "заработать", если из-за новых цен часть компаний просто сократит объемы перевозок или вовсе уйдет с рынка?

Кстати, директор Национальной ассоциации добывающей промышленности прямо говорит: вместо того, чтобы увеличивать финансовую нагрузку на бизнес, лучше было бы немного собраться и посмотреть, как сделать УЗ более эффективной. Например, уменьшить лишние расходы или найти инвесторов для обновления инфраструктуры. Ведь иначе - никакого развития не будет. А будет застой. Возможно, даже откат.

Что там по цифрам

А цифры, мягко говоря, не радуют. Еще в 2022 году тарифы уже подскочили на 70%. Затем - еще на 9%. А теперь планируют добавить еще 37%. В сумме это уже выглядит как серьезный удар по кошельку, а не просто "регулирование цен". По информации нардепа Гончаренко, такой скачок должен принести УЗ дополнительные 26 миллиардов гривен. Но вот не получится ли так, что вместо прибыли получим потери?

Реакция бизнеса

Компании, конечно, не молчат. Представители "Укрметаллургпрома" уже заявили, что такой подход сильно ударит по промышленности. Да и другие отрасли - не исключение. Потому что у нас же все связано: дороже руда - дороже производство - дороже электроэнергия - в результате все бьет по карманам простых людей.

И самое главное - это вопрос не только бизнеса. Во многих регионах именно добывающие предприятия создают сотни, а иногда и тысячи рабочих мест. То есть в случае сокращений или остановок пострадают не только заводы, но и целые общины. А это уже - вопрос социального благосостояния.

Можно было бы иначе

Многие отмечают: вместо того, чтобы просто поднимать тарифы, лучше было бы подумать, как сделать систему более эффективной. Например, уменьшить внутренние расходы самой УЗ. Ведь операционные расходы там растут, как грибы после дождя. А это - прямой путь к тому, чтобы бизнес искал альтернативы. Например, автодорогами или даже выход за пределы страны.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#укрзалізниця #тарифы
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления