
В Украине изменили процедуру прохождения техосмотра: кого коснутся изменения и сколько теперь стоит проверить авто

Начиная с 19 мая, некоторым водителям в Украине придется привыкать к новым правилам прохождения техосмотра. И главное здесь - не только повышение цены. Теперь каждая такая процедура должна быть зафиксирована на фото. Причем не просто для галочки: снимки должны четко соответствовать государственным стандартам, чтобы их нельзя было ни подделать, ни "случайно потерять".
Проще говоря, больше не получится пройти техосмотр формально, как это кое-где еще практиковали. Все - под прицелом объектива. Ну, или не пройдешь вовсе.
Сколько стоит новый техосмотр
Цены - кусаются. Если раньше техосмотр для легковушки обошелся бы в 1050 грн, то теперь - аж 1700 грн. И это минимум. Владельцы грузовиков и автобусов должны готовиться к еще большему удару по кошельку - для них новый тариф достигнет 2300 грн.
Кстати, увеличение стоимости связывают именно с новыми требованиями к технической проверке. Больше внимания будут обращать на тормозную систему, свет, газобаллонное оборудование и даже внешний вид.
Поэтому если раньше где-то и можно было "проскочить" с треснувшим стеклом или едва светящимися фарами, теперь - нет.
Без техосмотра - забудьте о лицензии и заграницу
Интересно, что новые правила коснутся не только тех, кто использует авто для заработка. Даже если вы просто не прошли обязательный технический контроль - ждите проблем. Можно получить штраф, потерять лицензию на перевозку пассажиров или грузов, а еще - попрощаться с выездом за границу.
Да, звучит жестко. Но, похоже, такова логика новой системы - больше контроля, меньше фиктивных проверок.
Кто может вздохнуть с облегчением
Есть и хорошие новости. Далеко не всем надо проходить техосмотр. Вот краткий список тех, кто в безопасности:
- Легковые авто всех марок, которые не используются для коммерческих перевозок. То есть, если ездите себе на дачу или в супермаркет - осмотр вам не обязателен.
- Прицепы к таким авто (опять же - если не для работы).
- Мотоциклы, мопеды, мотоколяски - независимо от того, сколько лет им уже.
- Техника для аграриев, которая подпадает под действие отдельного закона.
- И еще одно исключение: легковые и грузовые авто до 3,5 тонны, которые используют в бизнесе, но которым еще нет двух лет от даты выпуска.
Итак, если есть новенькая машина и возите что-то по работе - первые два года вас техосмотр не беспокоит.
Как часто теперь надо проходить техосмотр
И здесь все зависит от того, что за авто и как вы его используете:
- Для коммерческих легковушек, грузовиков до 3,5 тонны (старше двух лет) и прицепов к ним - раз в два года.
- Для такси, грузовиков свыше 3,5 тонн и прицепов к ним - каждый год, без исключений.
- Для автобусов и машин, которые перевозят опасные грузы - дважды в год. Строго и часто.
Техосмотр - не для галочки
Все это выглядит как попытка наконец навести порядок в сфере, где годами можно было "договориться" или "как-то сделать". А теперь - или действительно исправная машина, или никакого техосмотра.
С одной стороны, это безопаснее. С другой - дороже, строже и с камерами, которые все видят.
Ну что ж, новые правила - новая реальность.