
Нет билетов на поезд: в "Укрзалізниці" объяснили, как купить их автоматически

Наверняка каждый из нас сталкивался с этой вечной проблемой: наступает сезон отпусков, каникулы, и начинается "охота" на билеты на поезд. Иногда это настоящий квест, честно говоря. Или, знаете, когда уже сто раз обновил страницу, а там ничего. Но есть хорошие новости. Оказывается, "Укрзализныця" придумала кое-что интересное, чтобы мы с вами не сидели ночами у компьютера.
Как это вообще работает
Если вы вдруг пропустили, то теперь в приложении УЗ появилась такая фишка: можно включить автоматический мониторинг билетов. Звучит, будто какое-то чудо, правда? И самое главное, что это реально работает.
Для тех, кто уже подружился с "Дія.Підписом" (потому что без него здесь никак, видимо, ради вашей же безопасности), есть две крутые опции:
- Поиск по поезду. Это если вам нужны билеты на какой-то конкретный поезд. Ну, допустим, вы точно знаете, что хотите ехать именно этим рейсом, потому что там, например, ваши друзья уже купили билеты. Тогда приложение само будет искать свободные места на нем.
- Отслеживание по направлению. А это уже для тех, кому поезд не так важен, главное - добраться из точки А в точку Б. Приложение будет оповещать вас, когда появятся какие-то поезда между выбранными вами городами. Возможно, это не совсем то, что вы представляли, но лучше, чем ничего, согласитесь.
Но самое сладкое - это функция автоматического выкупа. Если вам ну ооочень нужны билеты на конкретный поезд, можно просто включить автовыкуп. Как это сделать? Все просто:
- Заносите данные всех пассажиров, которые едут.
- Оплачиваете заказ. Да, деньги снимают сразу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Якобы Укрзализныця берет их на хранение, пока билет не найдется.
Интересно, что после того, как вы выберете мониторинг по направлению, приложение попросит подтвердить это через "Дія.Підпис".
И знаете, что самое приятное? Если вы вдруг передумали и отменили мониторинг, или же билеты так и не нашлись, то деньги возвращают на карту автоматически. Никаких проблем, никаких нервов.
Когда приложение наконец "подловит" ваши билеты, вам придет Push-уведомление. Такое же оповещение вы получите, когда билеты будут уже полностью выкуплены. Вот и все, дело сделано.
Правда, есть небольшая ложка дегтя: эта крутая функция пока не действует на поезда в или из Польши (ну, кроме Интерсити+) и на рейс Киев - Вена. Но не стоит расстраиваться, все равно можно получать оповещения, когда на эти направления откроется продажа. Это уже хоть что-то.
А когда вообще эти билеты появляются
Если говорить о цифрах, то продажа билетов обычно стартует ежедневно в 08:00. Это происходит за 20 дней до даты отправления поезда. И, кстати, знаете такой маленький секрет? Сначала открывают только один вагон каждого типа (то есть один СВ, один купе и один плацкарт), а уже потом, когда в нем остается меньше четырех свободных мест, добавляют новые вагоны. Такая вот стратегия, видимо, чтобы не было "мертвых" мест.
Вот вам маленькое расписание, чтобы не забыть:
- Внутренние рейсы - за 20 суток в 08:00.
- В/из Польши - за 20 суток в 09:00. Видите, здесь на часок позже, возможно, какая-то своя логика.
- В/из Молдовы - за 10 суток в 08:00. Здесь уже другая история, всего 10 дней.
Теперь можно спать спокойнее и не волноваться, что поезд поедет без вас.