• Главная
  • Имитация реформ: Минздрав подтверждает, что цены на лекарства не падают
15:00, 5 июля

Имитация реформ: Минздрав подтверждает, что цены на лекарства не падают

Имитация реформ: Минздрав подтверждает, что цены на лекарства не падают

Реформа фармрынка должна была облегчить жизнь — но пока деньги утекают в карманы фармгигантов, а пациенты остались с теми же ценами на лекарства. В марте 2025 года аптекам запретили получать маркетинговую поддержку от производителей лекарств. Обещали: это позволит снизить конечную цену для покупателя. Но пока эффекта — ноль. Министерство здравоохранения подтверждает, что пациенты по-прежнему платят больше. Но правительство молчит.

Профильный подкомитет Верховной Рады под руководством Сергея Кузьминых уверяет — работает над новой моделью, чтобы расставить все по местам. Но кто бы ни прислушивался, все говорят о затягивании.

Как это работает

Запрет — якобы временный. Производители должны были экономить на маркетинге, и эти деньги должны были идти на снижение цен. Ритейл больше не получает 40–60% от цены препарата на продвижение. Звучит логично.

Впрочем, с конца марта должно пройти уже более четырех месяцев, а эффекта — нет. Аптеки и дистрибьюторы ограничили наценки, но истина в том, что более 70% от цены — это та, которую устанавливает производитель. И именно она не изменилась — а в некоторых случаях даже подросла.

Кто же зарабатывает

По предварительным оценкам, маркетинговый запрет позволил производителям накопить до 500 млн грн ежемесячно, — говорит заместитель председателя медкомитета Оксана Дмитриева.

Переводя на простой язык — они тратят меньше, продают по той же или еще более высокой цене и получают больше прибыли.

Что дальше — новая модель или просто разговоры

Парламентский подкомитет во главе с Сергеем Кузьминым (известным своей приверженностью к "Дарнице") решил искать новые правила взаимодействия между аптеками и производителями. Есть разговоры о процентных моделях. Есть мнение — сделать запрет постоянным. Но пока это все напоминает ширму, за которой производители готовят новый бизнес-план.

Что от этого получат маленькие аптеки или украинские фармкомпании? Почти ничего. Малому бизнесу все труднее конкурировать, а потребитель — остался платить те же деньги.

Почему лекарства не дешевеют, а производители обогащаются

Интересно, что пока народ ждет более дешевых лекарств, аптечные сети перераспределяют маржу. Например, в некоторых регионах наблюдается рост цен на социальные лекарства — об этом уже говорят пациенты и эксперты.

Если цифры такие — 70% цены формирует производитель — то не стоило ли сосредоточиться именно на отпускных ценах? Это может быть более эффективный шаг, чем запрет маркетинга. Поэтому вместо настоящей реформы мы получаем имитацию. Если профильный подкомитет будет дальше тянуть время, пациенты продолжат платить больше, а фармгиганты — наполнять свои карманы. И это не просто ошибка — это системное упущение.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#имитация #реформ #лекарства
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления