
Больше женских купе: "Укрзалізниця" расширяет безопасные маршруты для пассажирок

Безопасность и спокойная дорога — это не роскошь, а привычная вещь, которую теперь пытаются гарантировать даже в ночных поездах. Именно поэтому в Украине уже несколько месяцев подряд шаг за шагом расширяют практику отдельных вагонов, где могут ехать только женщины.
С конца июля "Укрзалізниця" делает этот проект еще больше: к перечню поездов, где есть так называемые женские купе, добавляются три новых направления. Теперь специальные места будут в таких поездах:
- №38/37 Киев — Запорожье
- №98/97 Ковель — Киев
- №22/21 Львов — Харьков
Для каждого маршрута предусмотрели один вагон — №5, где мужчин в купе просто не будет. Исключение — мальчики, которым еще нет шести лет. Женщины могут брать их с собой. Билеты стоят столько же, сколько и в любом обычном купе, никакой разницы в цене.
Идея не нова: международный опыт и потребности пассажирок
Кстати, идея не нова — в Европе и Азии такое работает годами. Кому-то это кажется мелочью, но попробуйте сами проехать ночь в плацкарте с чужими мужчинами — и сразу поймете, для чего это нужно. Особенно если вы едете с маленьким ребенком или просто хотите спокойно поспать.
Всего таких женских купе уже действует полтора десятка — среди них поезда на Ужгород, Ворохту, Ясиню, Днепр, Трускавец. То есть популярные туристические направления тоже под защитой. Говорят, что инициатива особенно понравилась мамам с детьми и тем, кто часто путешествует по делам.
Расширение маршрутной сети: дополнительные поезда на лето 2025
А теперь, пока люди готовятся к сезону отпусков, железная дорога не останавливается — расширяет карту маршрутов. Летом на 2025 год запланировали еще 18 пар дополнительных поездов. Например, поезд №228/227 Ивано-Франковск — Краматорск будет ходить через день. Из Франковска он будет отправляться в 21:52, а в Краматорск прибывать около пяти вечера следующего дня. Обратно — отправление в 19:20, прибытие — в конце следующего дня.
Женские купе в мире: принятие и дискуссии
Стоит добавить: во многих странах мира вопрос женских купе не нов. В Японии, например, в метро даже есть отдельные вагоны для женщин в часы пик. Там это воспринимают не как разделение, а как возможность сохранить собственное пространство, особенно когда поезд забит вщерть. Есть и другая сторона — некоторые считают, что такие купе не решают проблему полностью, а лишь латают симптом. Однако большинство пассажирок все же выбирает комфорт и спокойствие, особенно если речь идет о ночной дороге.
С другой стороны, есть те, кто относится к этой новости с иронией — мол, лучше бы ремонтировали туалеты или обновляли вагоны. Но все же инициатива женских купе, как говорят сами работники "Укрзалізниці", — это только часть большого плана обновления пассажирских перевозок.
Конечно, проверить, как это работает на самом деле, можно только лично. Говорят, что женщины, которые хоть раз ездили в таком купе, часто выбирают этот вариант снова. Потому что чувство безопасности дорого стоит. Нет ничего важнее спокойствия в дороге. Если даже одна поездка станет безопаснее благодаря отдельному купе — это уже небольшой, но уверенный шаг в правильном направлении.