
Билеты на поезда могут подорожать: "Укрзализныця" готовит новую систему тарификации

Стоимость железнодорожных поездок в Украине может измениться значительно быстрее, чем кто-то ожидает. Хотя еще недавно звучали заверения, что цены останутся доступными до конца военного положения, "Укрзализныця" уже готовит новую тарифную модель. Речь не идет о резком повышении для всех — планируется перейти на более гибкое, так называемое динамическое ценообразование.
Доступность пока сохранят
Председатель правления "Укрзализныци" Александр Перцовский подчеркнул: базовые тарифы для обычных пассажиров, особенно тех, кто пользуется поездами регулярно или ездит к родственникам, останутся неизменными как минимум до окончания войны. Причина очевидна — доходы людей растут медленно, а социальные выплаты и пенсии почти не меняются.
В то же время в компании рассматривают другой подход: цена билета будет зависеть от того, когда его купили. Взяли заранее — заплатили меньше. Тянули до последнего дня или даже часа — придется отдать больше. Логика та же, что и в авиаперевозках, где раннее бронирование всегда выгоднее.
Что будет с дорогими вагонами
Отдельный разговор — о билетах в вагонах СВ. Сейчас государство контролирует их стоимость, но в "Укрзализныце" считают, что смысла в этом уже нет. Спрос на такой комфорт другой, и снятие ограничений могло бы дать дополнительные средства на ремонт вагонов, улучшение сервиса и обновление инфраструктуры.
Почему это выгодно компании
Динамичное ценообразование может стать своеобразным балансом: те, кто готов платить больше за комфорт или спонтанную поездку, будут частично финансировать доступные перевозки для остальных пассажиров. Это позволит железной дороге зарабатывать, не ударяя по карману основной части украинцев.
Перцовский подчеркнул: военных изменения в тарифах не коснутся. Для них цена останется неизменной, ведь часто такие поездки связаны со службой или лечением.
Когда ждать изменений
Пока официальной заявки на пересмотр тарифов нет. Если система и заработает, то точно не завтра. Вероятно, начнут с нескольких маршрутов в тестовом режиме, чтобы проверить реакцию пассажиров и подсчитать эффект для бюджета компании.
Сейчас "Укрзализныця" стоит перед сложным выбором: как одновременно сохранить доступность для миллионов людей и найти ресурсы для развития. Динамические тарифы могут стать инструментом этого баланса. Но только от тонкости их внедрения будет зависеть, почувствуют ли пассажиры пользу или только новое давление на свои кошельки.