
Украина готовится к открытию аэропорта: что, куда и когда полетит

В Украине снова заговорили о возобновлении гражданских рейсов. Первым городом, который может принять самолеты, называют Львов. Идея проста: начать с запада страны, а затем постепенно двигаться дальше на восток. Но без прекращения огня со стороны РФ масштабного возобновления не будет. Несмотря на это, определенные планы запустить полеты именно во Львов озвучивают еще до завершения полномасштабной войны.
О гражданских перелетах дискутируют уже давно. И дело здесь не только в удобстве пассажиров. Возобновление авиасообщения — это своеобразный символ: экономика оживает, а инвесторы получают сигнал, что в Украине можно работать и вкладывать деньги. Одним рейсом можно показать больше, чем сотней презентаций.
Львов как первая точка
Очевидно, что дальше Львова полеты пока не пойдут. Самолет будет находиться в нашем небе каких-то 5–10 минут — этого достаточно, чтобы приземлиться в львовском аэропорту. Но даже такая, казалось бы, мелочь уже должна была бы иметь репутационный эффект: Украина снова принимает гражданские рейсы, пусть даже в минимальном формате.
Безопасность под контролем
Есть мнение, что за охрану неба могут отвечать западные союзники. Вариантов несколько:
- патрулирование истребителями;
- использование систем противовоздушной обороны.
Впоследствии зону безопасности можно было бы постепенно расширять, двигаясь в направлении к центру страны. Но это, конечно, перспектива не ближайших месяцев.
Самый большой камень преткновения
Основная проблема — даже не охрана коридора, а страхование рейсов. Без него ни одна авиакомпания не рискнет. По словам бывшего и.о. министра транспорта Василия Шевченко, переговоры со страховыми компаниями уже были. Однако суммы, которые называют, шокируют: от 300 до 750 миллионов долларов за самолет, который пробудет в нашем небе всего несколько минут. Это выглядит нереально, потому что расходы просто съедят весь смысл перевозок.
Авиакомпании на старте
Несмотря на все трудности, Ryanair и другие международные перевозчики не раз заявляли: готовы вернуться в Украину хоть завтра, как только небо станет безопасным. Но пока это скорее планы на бумаге. Потому что вопрос безопасности, как и раньше, остается открытым.
Даже один регулярный рейс во Львов мог бы стать сигналом, что страна постепенно возвращается к нормальной жизни. Однако пока страховые риски и боевые действия остаются, гражданская авиация для украинцев — больше мечта, чем реальность.