ПриватБанк устраивает клиентам дополнительные проверки и блокирует карты: разъяснения

Клиенты ПриватБанка жалуются на внезапную блокировку счетов без предупреждения. Об одном из таких случаев стало известно из специализированного форума "Минфин". Подробности ситуации и разъяснения банка передает OBOZ.

По словам клиентки банка, ее карту заблокировали из-за непонятных запросов оператора во время разговора. В Привате ответили, что каждая операция может подлежать проверке с целью предотвращения мошенничества.

После ответа на вопрос, где был выдан паспорт, я назвала город, на что мне оператор сказала, что информация частично верна, и заявила, что блокирует мне карту, - рассказала женщина.

ПриватБанк объяснил, что блокировка карты - стандартная процедура, необходимая для обеспечения безопасности операций и защиты финансовых активов. Чтобы защитить средства клиентов от вероятного мошенничества, карту блокируют после дополнительной проверки.

Клиентам рекомендуется проявить терпение и понимание необходимости проведения верификации, - отметили представители банка.

Для решения подобных ситуаций ПриватБанк рекомендует обращаться в онлайн-чат на сайте. Операторы чата смогут оказать помощь, а также провести видеоверификацию через вебкамеру.

За что могут заблокировать банковскую карту

Банки блокируют счета украинцев из-за нарушения правил финансового мониторинга. Также возможно одностороннее расторжение договора, например, из-за отсутствия идентификации клиента.

В договоре банки обычно указывают, что закрыть счет клиента могут при следующих обстоятельствах:

  • если в течение 12 месяцев не было никаких операций, а также отсутствуют средства на счете;
  • в случае смерти клиента;
  • в случае нарушения клиентом своих обязательств по договору (например, если клиент вовремя не актуализировал данные);
  • если сотрудничество с клиентом грозит финансовыми убытками, ухудшением имиджа банка;
  • если клиент обманул банк (например, предоставил недостоверные данные);
  • если счет используется клиентом не для собственных нужд;
  • если деятельность клиента противоречит законодательству;
  • если у банка возникли подозрения или выявлены признаки незаконных операций с платежным инструментом.