
Эксперты рассказали, каким требованиям должен отвечать идеальный работник: приоритеты сильно изменились

Последние годы были очень сложными для мира. Войны, пандемия коронавируса, климатические изменения – это оказало серьезное влияние на все сферы жизни. В том числе и на то, какие критерии предъявляют работодатели к кандидатам на должности. Эксперты рассказали о приоритетах, которые расставляют компании, нанимая новых работников.
Каким критериям должен отвечать идеальный кандидат
Если раньше идеальный человек должен был закончить престижный ВУЗ, поработать в известных компаниях и обладать необходимыми профессионально-техническими навыками, то сейчас подход к приему на работу изменился.
Многие работодатели сегодня отказываются от стереотипного мышления и ищут разносторонних работников.
Конечно, профессионально-технические навыки - необходимый критерий для устройства на значительную часть вакансий, а в некоторых случаях без них точно не обойтись, однако они перестают быть единственным решающим моментом. Эксперты утверждают, что работодатели начали выдвигать на первый план социально-комуникативные способности. К примеру они обращают внимание на лидерские качества или его способность работать в команде.
Переход к приоритетности социально-коммуникативных навыков является естественной реакцией на три года пандемии – утверждает Эд Хан, старший ИТ-рекрутер Cenlar FSB в финансовом секторе из Нью-Джерси, США.
После изменений, которые принес карантин, многие компании и организации заметили, насколько ценны работники, умеющие сотрудничать при любых обстоятельствах. Даже в условиях экономического беспорядка и адаптации к новым необычным нормам жизни.
Для потенциальных кандидатов, которые будут работать в отдаленном или гибридном режиме или будут руководить такими работниками, особенно высоко ценятся коммуникативные навыки, - отметил Ян Тегзе, технический рекрутер из Чехии.
Именно поэтому при отборе будущих работников работодатели обращают внимание на их эмпатию, отзывчивость, уважение к другим и умение слушать, а также умение адаптироваться.