• Главная
  • Задержка пенсионных выплат: куда жаловаться пенсионеру и как добиться получения своих денег
13:40, 26 июля 2023 г.
Надежный источник

Задержка пенсионных выплат: куда жаловаться пенсионеру и как добиться получения своих денег

Задержка пенсионных выплат: куда жаловаться пенсионеру и как добиться получения своих денег

Пенсионеры могут получать пенсию с доставкой по месту жительства или на банковскую карточку ежемесячно в определенные даты. Но случаются ситуации, когда все сроки прошли, а средства так и не дошли. Что делать в таких случаях и как добиться получения своих денег, пишет "РБК-Украина".

Когда пенсионеры должны получать выплаты

Украинским законодательством определяется, что пенсии должны выплачиваться в срок не позднее 25 числа того месяца, за который начислены выплаты. Начисление происходит ежемесячно.

Тем, кто получает деньги через банк на карточку, обычно они поступают на счет уже 21-22 числа. Пенсионеры, которым пенсию доставляют на дом, могут периодически иметь задержки из-за выходных дней.

Однако законом четко определено, что пенсионные выплаты должны быть начислены и выплачены не позднее 25 числа. Средства, которые были не выплачены, после 25 числа возвращаются в Пенсионный фонд.

Что делать, если пенсию задерживают

Не пересчитать вовремя или не принести по месту жительства пенсию могут из-за разных обстоятельств. Во-первых, надо исключить проблемы с верификацией получателя пенсионных выплат или с банковской картой. Если с этим все хорошо, то действия должны быть следующими:

  • зафиксировать нарушение ваших прав и обратиться на горячую правительственную линию по телефону 1545;
  • обратиться на горячую линию Пенсионного фонда Украины по номеру 0800 504 753;
  • обратиться на горячую линию Укрпочты по номеру 0800 300 545 (если вы получаете пенсию в отделении или вам ее приносят домой).

Звонки по этим номерам бесплатные. После обращения по ним пенсионеру должны помочь в решении проблемы.

Важно учитывать, что нужно обращаться не за разъяснением ситуации, а именно в виде жалобы. В таком случае жалоба будет передана в соответствующий орган, чтобы выяснить все обстоятельства нарушения.

При принятии жалобы через горячую линию у пенсионера должны уточнить все данные, записать контактный номер телефона и впоследствии проинформировать о том, что жалоба зарегистрирована. Следует быть готовыми к тому, что вам могут позвонить из соответствующего государственного органа, если будет необходимо уточнить какую-то дополнительную информацию.

Обращение в банк

Если пенсионер получает деньги от государства на карточку, в случае задержки выплат стоит обратиться в горячую службу вашего банка.

В банке должны дать ответ, все ли нормально с вашей верификацией, или с самой картой (не прошел ли срок действия, например). Если в банке проблем нет, ответ следует искать в Пенсионном фонде.

Письменное обращение в органы государственной власти

Чтобы подробно выяснить обстоятельства невыплаты пенсии в установленный срок, следует обратиться именно в письменной форме.

Письменные ответы от органов государственной власти, которые свидетельствуют о неправомерных действиях в отношении вас, можно обжаловать в судебном порядке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#задержка пенсионных выплат #задержка пенсий
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...