
56 из 98 маршрутов убыточны: "Укрзалізниця" обнародовала неожиданную статистику

"Укрзалізниця" обнародовала интересную статистику - оказывается, более половины пассажирских маршрутов компании работают в минус. Если точнее, то из 98 регулярных рейсов по Украине - 56 являются убыточными. Об этом пишет Rail.insider.
На финансовой карте, которую показала компания, красным цветом обозначены самые проблемные направления. Это те, где расходы значительно превышают прибыль. И, как объясняют в "Укрзалізниці", причина не только в финансах - некоторые маршруты просто выполняют социальную функцию.
Кто в плюсе, а кто - в минусе
Железнодорожники разделили все рейсы на четыре условные категории — от прибыльных до тех, что работают "в глубоком минусе".
1. Прибыльные. Это преимущественно скоростные поезда между крупными городами. Например, Киев — Днепр, часть маршрутов Киев — Львов, Киев — Харьков и Киев — Одесса. Неудивительно: спрос высокий, вагоны заполнены, а маршруты — электрифицированы.
2. Почти на нуле. Такие рейсы приносят минимальные убытки, но все еще остаются в красной зоне. Среди них: Киев — Винница, Киев — Хмельницкий, Киев — Запорожье. То есть направления, которые все еще популярны, но не настолько массовые.
3. Убыточные и очень убыточные. Здесь ситуация хуже. В этот список попали большинство западных маршрутов - Киев - Ужгород, Киев - Черновцы, а также часть межрегиональных сообщений, таких как Харьков - Львов. Причины - большие расстояния, низкий пассажиропоток и высокая себестоимость рейсов.

Почему так происходит
Есть несколько факторов, которые тянут пассажирские перевозки вниз.
Многие поезда курсируют в регионах, где просто нет другого вида транспорта. Там живут люди, которым нужно добираться до работы или больницы. И хотя билеты дешевые, обслуживание этих маршрутов обходится дорого.
На участках без электрификации используют тепловозы, а это - дополнительные расходы на топливо и обслуживание.
Часть вагонов давно нуждается в обновлении. Из-за этого растут расходы на ремонт и техническое обслуживание.
Интересно, что даже популярные "горные" направления - тоже убыточные. Например, поезда в Яремче или Ясинью ездят только потому, что "Укрзалізниця" фактически поддерживает всю горную инфраструктуру ради пассажиров. Без этого обязательства такие рейсы просто бы закрыли, а пути - демонтировали.
Отдельная история - это пригородные перевозки. Они вообще покрывают менее 10% своих расходов. Остальное приходится компенсировать компании. И если ситуация не изменится, то, по самым пессимистическим прогнозам, может быть отменено до 500 рейсов.
Представьте себе: для многих жителей поселков и маленьких городков это будет означать отрезанность от работы, больницы или учебы.