Каменской режиссер Борис Рева «Я плачу, когда вижу, что режиссер и актер добиваются общей высокой цели»

Ряды режиссеров каменского театра пополнил молодой Борис Рева, приехавший из Павлограда. Сейчас он ставит в нашем театре романтическую мелодраму «Последняя женщина сеньора Хуана». «5692» решил познакомить наших читателей с новым режиссером, и узнать о его творческой жизни.

- Как попали в наш театр?

- Я родился в мире театра. Сам я из Павлограда. Все мое детство прошло в павлоградском театре им. Б.Захавы, который создал мой отец и, руководит им по сей день. Этот театр вырос из студии, в которой и проходило мое детство. Хотя, в театр я попал не по своей воле. Мама была заведующей отделом культуры павлоградского района, папа – заслуженный деятель искусств Украины. Они для меня всегда были большими авторитетами. Все, что они делали – впитывал. До 9-го класса мечтал стать художником. Потом понял, что это очень сложно, и решил заняться тем, что мне больше знакомо – театр. Оказалось, что это еще сложнее. Но, интерес к процессу возрастал. Будучи студийцем, участвовал в спектаклях, а потом поступил в Днепропетровский театрально-художественный колледж на актерский факультет. После этого я не планировал продолжать обучение. Но, когда был в Киеве, родители попросили узнать, условия приема в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Оказалось, что нужно было пройти прослушивание. Я его прошел. А еще узнал, что руководителем курса будет известный режиссер, театральный деятель и народный артист Украины Эдуард Митницкий. И тогда я просто загорелся, но, учеба была жесткая. На третьем курсе к нам на учебу пришел мой хороший друг Александр Варун (режиссер-постановщик каменского театра, - прим. ред). Знакомство переросло в хорошую дружбу. Часто за советом обращаюсь именно к нему.

- Расскажите о своих предыдущих работах.

- Когда закончил колледж, поступил на службу в павлоградский театр им. Б.Захавы. Там взял на себя студию, преподавал основы актерского мастерства, сценическую речь. Заочно учился на режиссуре в университете. И вот девять месяцев назад мне позвонил Саша Варун, и сказал: «Боря, а ты не хочешь в нашем театре что-нибудь поставить?» Первое время была паника, как так, уеду из своего города. Но, подкупило то, что с каменским театром я уже был знаком, видел ранее его спектакли, которые оставили в памяти очень приятное послевкусие. И здесь работают Сергей Чулков и Александр Варун. Чулков – единственный человек, которого я приравниваю к уровню моего отца, уважаю и слушаю каждое его слово. Тот опыт которым он делится на репетиции, тот заряд энергии, те правила и знания, что он передает всем участникам процесса – абсолютно бесценны.

- Почему выбрали «Последнюю женщину сеньора Хуана»? И чем постановка будет отличаться от пьесы?

- Сама пьеса – одна из лучших, которые я вообще знаю. Это потрясающая тема, это философский спектакль, это трагикомедия, тут можно копаться, нырнуть в психологию, и, увидеть там что-то новое. Мне тяжело ее ставить. В свои тридцать лет, я ставлю о жизни 50-летнего человека, причем, непростого человека, которого преследуют слава, известность, от которой он бежит. Но при этом, он - мыслитель, всю жизнь борется с несовершенством этого мира. Конечно, спектакль немного будет отличаться от пьесы. Нельзя поставить одну и ту же пьесу одинаково. Во-первых, опыт, во-вторых, от актеров много зависит.   

- Пьеса Леонида Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана» считается его  лучшей работой. А для вас этот спектакль станет лучшей работой?

- Если получится – конечно. Это моя первая работа в таком серьезном профессиональном театре. Театр Б.Е.Захавы вырос из студии, там даже нет работников сцены, один костюмер, коллектив очень маленький. Это театр, который живет уже 43 года, и который постоянно создают сами люди. Когда мы ставили спектакли, то мы сами устанавливали декорации, потому что кроме нас это некому было делать. А тут совершенно другая обстановка - это профессиональный театр, один из лучших в Украине. Здесь есть все то, что должно быть в нормальном театре.

- Легко ли находить общий язык с актерами, особенно с теми, кто на своих ролях уже «собаку съел»?

- Нет,  нелегко. Тем более мне, человеку молодому. Это достаточно трудно, хотя я стараюсь. Режиссер должен создать атмосферу, удержать ее. Смысл в том, чтобы мы все выполняли одну задачу, имели общую цель. С другой стороны, режиссер как придирчивый зритель, должен говорить о недостатках постоянно. Ведь актеры эмоциональны, каждый имеет свою природу и по-своему все понимает, не видя себя и целосной картины со стороны.

- Когда вы смотрите спектакли, как зритель, у вас не возникает чувства, что-то поменять, или в таких моментах вы стараетесь выключать свои профессиональные навыки?

- Чему-то учишься на других спектаклях, какие-то вещи становятся открытием, находишь идеи, до которых ты не мог додуматься. Но, на хорошем спектакле я отключаюсь. Я всегда плачу, когда вижу, что режиссер и актер добиваются общей высокой цели, когда вижу правду на сцене, когда талантливо.

- На комедиях тоже плачете?

- Комедии бывают разные. Заставить людей плакать от смеха – великое мастерство. Кода учился в Киеве, смотрел много работ молодых режиссеров. Они все делали с современным подходом, пластически ребята добивались какой-то сложновыполнимой формы. Но, по сути ничего, кроме формы, там не было. Было много придумок, лишних движений, как калейдоскоп. И в этот же период, попал на спектакль в киевский театр им. Франко, где играл Богдан Ступка Тевье Тевеля .Это было потрясение -  вышел артист, и просто стоял на месте, говорил текст до такой степени прочувствовав его и сделав своим,современныйм, актуальным сейчас, что зал просто от смеха валился под лавки. Он стоял на месте, говорил нам же о нас, а у мы смеялись и унас текли слезы и жовты болели – настолько это было здорово.

- Как вы распознаете «своих» актеров? Нашли ли в нашем театре таких?

- Нет. Такого быть не должно. С детства тянулся к талантливым людям. Когда ты начинаешь всерьез любить человека, то ничего хорошего из этого не выходит. Мой отец, как мне казалось, в детстве меня вообще не любил. Он не давал мне какой-то свободы как-то думать неправильно, что-то делать неправильно. И когда мне исполнилось около 20 лет, я понял, что он меня очень любил, берег. А если бы я был его любимчиком, я бы испортился и не работал бы сейчас в театре.

- Кого предпочитаете из современных авторов? И что бы хотели поставить?

- Анна Яблонская, Михаил Хейфец. Есть у меня идеи на счет их произведений.

- Кто ваш зритель? Это человек, который…

- Это все. Простой рабочий может быть намного умнее, и интеллектуально развитее, чем человек, занимающий какой-то высокий пост и наоборот. Все люди разные и хорошо когда все на своих местах. Это относится и к режиссерам, и актерам. Есть люди, которые не должны этим заниматься. И я боюсь, что когда-то отнесу себя к этому числу. Поэтому, стараюсь учиться, слушать.

- Какие работы в проекте?

- Планы есть, но о них говорить нельзя. Даже сейчас я говорю про «Последнюю женщину сеньора Хуана», но мы еще лепим спектакль. И как любое строительство, ты всегда переживаешь до самого конца, получится, или не получится. Пока есть только надежда и вера.

- Чем любите заниматься в свободное от театра время?

- Свободного времени особо нет. Люблю бокс, футбол, рисовать, занимаюсь спортом. Отец мой сам обустраивал  наш дом, любит работать с деревом. Я перенимал у него это дело. Когда есть свободные минуты, что-то сооружаю из дерева. Лавочку родителям делал, полочки, шкафчики. Хотя, давно уже таким не занимался. 

рева театр пьеса
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
306 просмотров в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
19 марта в административном здании по улице Купянска, 31 прошла конференция в рамках деятельности квартального комитета №5 в пределах улиц Пограничная, Загородная, Локомотивная, Енисейская, Купянска, Cерпуховская, Закарпатская, Пирогова, Макаренко, Павлоградская, Долинская, Виноградная, Конотопская,  1-я Челюскина, 2-я Челюскина, Степана Разина, №№ 78 – 149, переулок Челюскина. Результатом конференции которой стало переизбрание всего состава квартального к...
Общество
19 марта более трехсот школьников Днепропетровской области выбирали главу страны. Такая Всеукраинская имитационная игра-моделирования проводится в рамках проекта по гражданскому образованию детей и молодежи «М18 - Мы можем больше!». Главная особенность в том, что участники делают свой выбор не по имени кандидата, а ориентируясь на содержание их предвыборных программ. Имена президентов скрыты за буквами, например, кандидат "А" и так далее. Проект является о...
Общество
В Каменской исправительной колонии №34 с прошлого года функционирует специальный дом ребенка. Современный ремонт, яркие цвета, беззаботная атмосфера заведения создают уют для малышей.  Сейчас в новом секторе для совместного проживания осужденных женщин с детьми до 3-х лет пребывают 14 детишек с мамами. Игрушки, необходимые средства гигиены и одежда - таковы достойные условия для детей осужденных женщин в колонии Каменского. Это в значительной степени влияе...
Общество
С начала февраля учителя военной подготовки Каменского начали с юношами 10-х классов изучение раздела «Огневая подготовка». В марте будущие защитники Украины выехали на базу 93-й отдельной механизированной бригады ВСУ, чтобы под руководством кадрового состава воинского подразделения провести боевые стрельбы по отработке первого упражнения автомата Калашникова. Перед практическими занятиями – обязательная теория. Школьники проштудировали «Организацию и поря...
Спорт
16 и 17 марта в Днепре проходил чемпионат области по пауэрлифтингу - классика и экипировка. Кроме множества медалей, завоеванных спортсменами Каменского, наши атлеты также стали лучшими в отдельных номинациях по итогам прошлого года. Днепропетровская областная федерация пауэрлифтинга подвела итоги прошедшего года и определила по три лучших тренера, спортсмена, спортсменки и команды региона. Торжественное вручение памятных наград прошло по окончанию чемпион...
Криминал
Сотрудники Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Службы безопасности Украины и Управления СБУ в Днепропетровской области блокировали  изготовление и сбыт наркотиков в Днепре. В Днепре сотрудники Службы безопасности Украины под процессуальным руководством прокуратуры при расследовании деятельности группировки наркоторговцев разоблачили очередную лабораторию по изготовлению прекурсоров. Оперативники спецслужбы установили,...
Общество
В Каменском обсудили развитие дуального образования. В мероприятии, которое инициировал городской центр занятости, участвовали представители предприятий и учебных заведений города. По словам директора Каменского городского центра занятости Олега Морохова, дуальная форма образования предполагает сочетание обучения в учебных заведениях с обучением на рабочих местах на предприятиях, в учреждениях и организациях. Он также добавил, что внедрение такой формы обр...
Спорт
В Каменском спортивном комплексе «Прометей» появился баскетбольный паркет уровня высших лиг и сертифицированные теннисные корты международного образца. Главный корпус спортивного комплекса возвели в 1973 году. И до 2018 года не было сделано ни одного капитального ремонта. Работники сделали арматурный пояс, которым буквально «стянули» внешние стены. Заполнили пустоты под фундаментом. Заменили электросеть, вентиляцию, системы отопления, водоснабжения, водоот...
Спорт
План спортивных мероприятий в Каменском с 21 по 23 марта. 21 марта в ДЮСШ №4, что по улице Сергея Слисаренка, 5, пройдет чемпионат города среди юношей по прыжкам на акробатической дорожке. Начало в 10:00. 21 марта в ДЮСШ №1, что по улице Воинов-Афганцев, 7, состоится чемпионат города по боксу среди юношей. Начало в 12:00. 22 марта в СК «Прометей» который расположен на проспекте Аношкина, 109, пройдет матчевая встреча «Победа - УВК №13» по легкой атлетике....