Защита бренда: контроль цен, рыночного позиционирования, анализ аналогов

PriceCop, мониторинг цен в Интернете, Хриненко Денис
PriceCop, мониторинг цен в Интернете

Когда клиент хоть как-то взаимодействует с вашей продукцией, он получает опыт. А вот будет ли он удачным — все зависит от вас. Бренд — это и есть взаимосвязь покупателей с вашим товаром. Проблема тут заключается в том, что эту связь нужно поддерживать постоянно. 

Чтобы эффективно управлять своим брендом, нужно для начала разобраться, какие факторы вы можете контролировать: название, позиционирование, ценовая стратегия, обслуживание клиентов. Если каждый из них работает для решения одной задачи и правильно настроен, то клиент получает положительный опыт. 

Мониторинг цен — дополнительный способ управление брендом, но от этого не менее важен. 

Контроль позиционирования в нише 

Позиционирование — цена на аналогичный товар, который установил производитель или поставщик. Сегодня стоимость для клиента является определяющим фактором для покупки. Ее учитывают всегда, даже если на первом месте стоит качество. Если контролировать этот показатель, вы сможете даже управлять мнением клиентов о своей компании. 

На этом этапе необходимо понять, кто из ваших основных конкурентов начинает первым изменять цены, то есть кто нарушает позиционирование. Именно он является лидером, на которого ориентируются остальные продавцы и также вносят изменения в свою ценовую политику. Если найдете главного нарушителя, контролировать правильное позиционирование будет намного проще. 

Сравнение товаров

Наличие конкуренции — доказательство, что ваш товар востребован среди покупателей. Это хорошо, но ведь с другой стороны средний чек значительно уменьшается. Именно из-за этого начинается демпинг и, как следствие, для большинства компаний — банкротство. 

Если регулярно сравнивать товары, поставщик сможет сделать правильное позиционирование товаров в своей нише. Это необходимо для: 

  • Аналитики — поймете, какое место занимает ваш бренд среди конкурентов. 
  • Ценообразования — будет значительно легче управлять стоимостью продукции. 
  • Оптимизации — стратегия продвижения будет улучшаться. 

В итоге, ваш менеджер получит максимум информации о ваших конкурентах. Так, вы поймете, какой у них подход для организации бизнеса, как они управляют аналогичными товарами. Контроль цен позволит получить ценную информацию, которая в итоге приведет к увеличению вашего дохода. 

Управление ценой 

Принцип взаимодействия покупателя с товарами очень изменился в электронной среде. Раньше для него было очень важно само место покупки, сегодня же в центре внимания оказывается товар. Это хорошо, но в то же время влечет за собой некоторые сложности. Например, до покупки клиент: 

  • Выбирает тщательно товар: смотрит отызвы в сети, читает обзоры. 
  • На основе полученной информации, сравнивает популярные товары. 
  • Иногда спрашивает мнение друзей. 
  • Ищет магазин, где можно купить выбранный товар. 

На конечном этапе конкретный магазин может предложить выгодное соотношение цены-качества, хороший сервис, репутацию и отзывы. Именно эти факторы и формируют образ бренда. 

Это особенно важно для производителей или поставщиков продукции, которые также продают товары через свои каналы. С помощью контроля цен можно оставаться на плаву, даже если в вашей нише присутствует жесткая конкуренция. Вы сможете сравнивать свои товары с аналогами и определять, какая цена наиболее актуальна для конкретного продукта. 

Чтобы свести к минимуму возможные ошибки, необходимо использовать правильные инструменты. Выполнить такой объем работы самостоятельно и не допустить ни одной ошибки — невозможно. 

Что в итоге? 

Контролировать, как бренд воспринимается вашими клиентами, нельзя. Но можно взять под контроль другие факторы. Например, если мониторить позиции своего продукта, можно быстро узнавать о нарушителях и предпринимать нужные действия. Сравнение товаров поможет вам понять, какое место занимает ваш продукт на рынке. Контроль цен позволит увеличить средний чек в несколько раз и создать наиболее эффективную ценовую стратегию. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии