• Головна
  • Для ремонта дорог Днепропетровщины будут использовать шлак
16:20, 4 листопада 2020 р.
Надійне джерело

Для ремонта дорог Днепропетровщины будут использовать шлак

Для ремонта дорог Днепропетровщины будут использовать шлак

В Днепропетровскай области начинают эксперимент по использованию металлургических шлаков в дорожном строительстве

Технология ремонта дорог с использованием металлургических шлаков для Украины пока экспериментальная. И этот эксперимент начнется в Днепропетровской области по ремонту трассы Кривой Рог - Никополь. Сейчас же во время капитального ремонта Решетиловской трассы, соединяющей Днепр с Киевом, используют шлаки в очень небольшом количестве.

Методику использования металлургических шлаков в дорожных работах на днях утвердило госпредприятие «Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М.П. Шульгина».

По оценкам экспертов, использование шлаков в дорожном строительстве никоим образом не снижает качество дорог. Более того, есть вероятность, что после такого ремонта увеличится срок их эксплуатации. Вместо 10 лет трасса, отремонтирована с использованием шлаков, сможет около 15 лет обходиться без капитального ремонта.

Основным поставщиком шлаков для ремонта дороги выступит металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог». На ремонт 7 км уйдет примерно 35 тыс. тонн шлаков.

Будет и экологический эффект, от использования шлака. Если использовать промышленные отходы в ремонте, то можно будет освободить земли, которые сейчас заняты отвалами металлургических и горных предприятий области.

Это позволит значительно снизить экологическую нагрузку в регионе. Даже если по новой технологии с использованием шлаков построить 1 тыс. км дорог, то удастся утилизировать около 5 тыс. тонн отходов. А если шлаки начнут использовать для строительства дорог, то мы таким образом хотя бы небольшую часть земель освободим. И ее уже можно будет задействовать в сельском хозяйстве и в организации любого производства.

Не менее важна в таком проекте экономическая составляющая. Шлаков хватит на строительство нескольких тысяч километров дорог. Но здесь вопрос в логистике. Никто не будет везти шлаки, которые предприятия могут отдавать бесплатно, за сотни километров. 40-50 км - вот расстояние, которое с точки зрения логистических затрат является целесообразной для такого ремонта. То есть, по сути, дорога, которую делают с использованием шлаков, должна быть расположена максимум в 50 км от отвалов горно-металлургических предприятий. Именно поэтому решено испытать этот метод ремонта на трассе Кривой Рог - Никополь. Как раз в пяти километрах от того места, где начинают ремонт дороги с использованием шлаков, расположен один из отвалов. Есть отвалы и в северной части области. Но гораздо меньше, чем в юго-западной, то есть в Криворожском и Никопольском районах.

По предварительным подсчетам, затраты на капитальный ремонт дороги Н-типа с использованием шлаков, как и в случае обычного ремонта, составляют до 30 млн грн на 1 км. Но более точно рассчитать расходы можно только после того, как отремонтируют эти 7 км дороги Кривой Рог - Никополь.

Читайте также: Спасатель из Каменского попал в ДТП: нужна помощь

Чтобы получать новости более удобным способом - подписывайтесь на наш канал в Telegram

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#дорога #ремонт #шлак
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...