• Обнаружена новая экзопланета. Горячая, словно лава
16:05, 28 октября
Надежный источник

Обнаружена новая экзопланета. Горячая, словно лава

Исследовательская группа обнаружила настолько юную экзопланету, что она пока что такая же горячая, как лава. Таким образом, это одна из самых молодых известных нам на сегодняшний день планет вне пределов Солнечной системы. Та что же мы знаем об этой юной экзопланете, которой присвоили обозначение 2M0437b.

Экзопланета 2M0437b: что нам о ней известно

Экзопланета 2M0437b была обнаружена телескопом Subaru, который находится на гавайской горе-вулкане Мауна-Кеа. Планета находится примерно в 100 астрономических единицах от своей звезды и в несколько раз массивнее Юпитера.

Напоминаем: Юпитер - самая большая и тяжелая планета Солнечной системы. Она в 2,5 раза массивнее всех семи остальных солнечных планет вместе взятых.

«Планета настолько молода, что она все еще чрезвычайно горячая - из-за энергии, высвободившейся при ее образовании. Поэтому температуры там сопоставимы с температурой лавы, извергающейся из жерла вулкана Килауэа», - говорится в отчете Гавайского университета.

Приглашенный университетом исследователь Теруюки Хирано впервые обнаружил 2M0437b в 2018 году. И за последние годы исследователи под руководством ведущего автора исследовательского проекта Эрика Гайдоса тщательно изучили экзопланету с помощью других телескопов.

Обнаружена новая экзопланета. Горячая, словно лава, фото-1

2M0437b имеет потенциал для исследований

Наблюдения с применением космических телескопов, таких как ветеран «Хаббл» агентства HACA и готовящийся к отправке на работу космический телескоп «Джеймс Уэбба», имеют возможность идентифицировать газ в атмосфере этой планеты и выявить, обладает ли она лунообразующим диском, - приводятся слова Эрика Гайдоса в заявлении университета.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции