
Регистрация торговой марки
Если Вы планируете продавать свою продукцию или предоставлять услуги не только в России, а и других странах, необходимо защитить торговую марку во всех интересующих государствах. Например, Вы намереваетесь экспортировать продукцию или производить товары под своей ТМ, то без защиты торговой марки в этой стране не обойтись.
Существует два основных способа регистрации ТМ в России:
1) подать заявку в патентное ведомство Российской Федерации. В российском законодательстве предусмотрены термины «товарный знак» и «знак обслуживания», которые являются синонимами термину «торговая марка»;
2) подать международную заявку по Мадридской системе с указанием РФ.
Как правило, Мадридская система регистрации торговой марки более целесообразна, если Вас интересует 3 и более страны.
Важно знать, что зарегистрировать торговую марку в России может только юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель. Для подачи заявки в патентное ведомство РФ необходимо:
1) ФИО физического лица предпринимателя или полное наименование юридического лица;
2) адрес заявителя;
3) обозначение, подаваемое на регистрацию;
4) перечень товаров и услуг. В РФ, как и в Украине, используют Международную классификацию товаров и услуг.
Предварительный поиск торговой марки. Проводимый, как правило, до подачи заявки, предварительный поиск на тождество и сходство во многом определяет ход всей дальнейшей регистрации торговой марки (товарного знака). Результаты поиска помогут Вам определиться, стоит ли далее вкладывать средства в процедуру регистрации и раскрутку той или иной торговой марки (товарного знака) или задуматься над разработкой новой торговой марки.
Ведь вполне возможно, что в будущем Ваша торговая марка станет известным и дорогим брендом.