
В Днепродзержинске пересмотрят тарифы на услуги по содержанию домов и придомовой территории
Заместитель городского головы, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского совета Сергей Понизов обратился к жителям Днепродзержинска по вопросу пересмотра тарифов.
Он заявляет, что так уж сложились обстоятельства, что Днепродзержинск - единственный город области и, наверное, и государства, в котором с 2008 года (!) не пересматривался тариф на услуги по содержанию домов и сооружений, а также придомовых территорий.
За шесть лет, со времени принятия тарифа, произошло много изменений в нормативно-правовой базе жилищно-коммунальной отрасли, в несколько раз выросла стоимость горюче-смазочных материалов, электроэнергии, строительно-ремонтных материалов. На 232% - с 525 до 1218 гривен - увеличилась минимальная заработная плата, которая является значительной составляющей тарифа платы по содержанию домов и сооружения, а также придомовых территорий. Соответственно, на сумму повышенной стоимости этих составляющих обесценился весь тариф.
По словам С.Понизова, никто не может отрицать, что приобрести товар и выполнить какую-либо работу по ценам 2008 года в текущем и следующих годах невозможно. Соответственно, жилой фонд города нереально содержать по тарифу, который был справедлив шесть лет назад.
Учитывая экономическое положение в государстве и уровень достатка населения, департамент ЖКХ и строительства рекомендовал исполнителям услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий привести в соответствии с нормативно-правовыми актами к экономическим обоснованием тариф платы за обслуживание домов, сооружений и придомовых территорий, сократив перечень составляющих и периодичность. Это позволит минимизировать общую стоимость тарифа.
Не пересматривать тариф и в дальнейшем - недопустимо, поскольку это будет идти вразрез с действующей нормативно-правовой базой и способствовать ухудшению санитарно-технического состояния жилого фонда города.
Систематически проводя личные приемы граждан, С.Понизов "из первых уст" слышит нарекания на качество услуг исполнителей. Он считает, что большинство таких жалоб - справедливы. Новая нормативная база с формированием тарифа, на основании которой и будут выполняться новые расчеты тарифа, обязывает исполнителя вести подомовой учет. То есть прозрачность затрат средства жильцов дома будет обеспечена: сколько заплатили жильцы - столько и получат услуг.
"В случае, когда потребителей не удовлетворили работы исполнителей по обслуживания дома и придомовой территории, всегда есть альтернатива - получить дом на самоуправление, путем создания объединений совладельцев многоквартирных домов", - резюмирует директор департамента.