В «Укрзалізнице» рассматривают возможность повышения тарифов уже весной
Специалисты рассматривают возможность в текущем году индексировать тарифы на проезд железнодорожным транспортом в поездах внутреннего сообщения, сообщает пресс-служба "Укрзалізниці".
Предлагается осуществить индексацию в три этапа - в среднем на 21%. Об этом во время брифинга сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования Укрзалізниці Игорь Бреус.
-«Индексация в 21% позволит частично уменьшить разрыв между себестоимостью перевозок, которая увеличивается из-за подорожания продукции для нужд железнодорожного транспорта, и тарифами на перевозки во внутреннем сообщении. Сейчас тарифы на проезд во внутреннем сообщении в три раза меньше себестоимости перевозок », - отметил Игорь Бреус.
Он рассказал, что индексировать тарифы предлагается с 1 марта на 6%, с 1 апреля на 7% и с 1 мая на 6,5% с учетом инфляции. Индексация коснется проезда во всех категориях вагонов, кроме вагонов 1 класса поездов Интерсити +. В вагонах 2 класса поездов Интерсити + (ИС +) тарифы планируется повысить в один этап - с 1 марта на 5,2%. «Окончательное решение об индексации тарифов еще не принято, проект приказа находится на рассмотрении специалистов», - отметил Игорь Бреус.
Он отметил, что в прошлом году от осуществления перевозок пассажиров в дальнем сообщении железнодорожная отрасль претерпела 3 100 000 000 убытков. Для закупки нового подвижного состава ежегодно необходимо 2 500 000 000 грн.
- «Поэтапная индексация тарифов позволит частично уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых ориентировочно на 414 800 000 грн и частично компенсировать затраты на содержание парка пассажирских вагонов», - подчеркнул Игорь Бреус. По его словам, в текущем году перекрестное субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении за счет грузовых прогнозируется на уровне 5 млрд грн.
-«При индексации тарифов мы учитываем уровень инфляции, рост цен производителей и финансовые возможности населения. Даже в развитых странах мира, например Германии, Франции тарифы соответствуют себестоимости перевозок лишь на 40% -50%, но в этих странах действуют механизмы компенсации из госбюджета расходов перевозчику: то ли на закупку подвижного состава за государственные средства, то в развитие инфраструктуры. В Украине же перевозчику не компенсируют полностью даже за перевозку льготников, в частности 2014 возвращено только 30% затраченных средств по их проезд в дальнем сообщении », - отметил Игорь Бреус.