• Головна
  • Днепродзержинск узнал, откуда берутся дети
Фото
17:13, 4 червня 2015 р.

Днепродзержинск узнал, откуда берутся дети

Фото

Ровно неделю назад, 28 мая 2015 года, в Днепродзержинском академическом музыкально-драматическом театре имени Леси Украинки состоялась премьера спектакля «Откуда берутся дети», поставленного по пьесе известного украинского писателя, драматурга и сценариста Анатолия Крыма.

Воплотил литературное произведение в жизнь режиссер-постановщик Александр Варун.

Он работает режиссером-постановщиком в днепродзержинском театре сравнительно недавно — с 2012 года, однако за это время успел подарить зрителю множество ярких и оригинальных постановок, среди которых «Сокровища капитана Флинта», «Билокси-блюз», «Женюсь на этом парне» и другие. Спектакль «Откуда берутся дети» не стал в этом замечательном списке исключением.

Как оказалось, идея поставить данную пьесу возникла еще в феврале. «Я прочитал пьесу Анатолия Крыма, которого по праву можно назвать сегодняшним классиком драматургии, примерно 5 лет назад. В феврале этого года у меня возникла идея сделать постановку, и работа сразу же закипела», – поделился режиссер-постановщик Александр Варун. Стоит отметить, что до этого момента постановка пьесы была реализована только Театром на Подоле.

Процесс подготовки спектакля был интересным и насыщенным. Действие происходит в родильном доме. Специфика режиссерской работы заключалась в том, что довелось общаться преимущественно с женщинами, большинство из которых побывали в родильных домах и имели свои представления об этих учреждениях. Как рассказывает Александр, на репетициях случались споры касательно поведения беременных женщин, однако найти общий язык актерам и режиссеру оказалось довольно просто.

Данный спектакль интересен тем, что в нем за вуалью жизненных проблем простых людей скрыт глубокий подтекст. Большое здесь кроется в малом. Главные героини — 4 беременных женщины: простая украинская женщина-мать Полина (Юлия Жилина), Анна (Светлана Комарова) с ее трагической историей потери ребенка, неугомонная и прямолинейная Жанна (Татьяна Белянская), смеющаяся, чтобы не плакать и скромная и спокойная Оксана (Виктория Тютюренко). Среди действующих лиц — еще три представительницы слабого пола. Это сотрудники больницы — строгая, но справедливая заведующая родильным отделением Маргарита Андреевна (Ирина Чваркова) и санитарка, настоящий ангел-хранитель рожениц Паша (заслуженная артистка Украины Нина Лунегова), а также богатая и успешная бизнес-леди Наталья Сергеевна (Анна Бахмут), выбравшая Оксану в качестве суррогатной матери. Каждый женский характер прорисован достаточно выразительно, каждая женщина имеет свою историю. Разбавили женский коллектив Тимофей, муж Полины (Дмитрий Алексеенко) и Андрей, супруг Натальи Сергеевны (Геннадий Василенко).

Постановка полна как комических, так и пронзительно-печальных моментов. Зритель от души смеялся над шутками и выдумками рожениц и вместе с ними плакал, переживая тяжелые моменты их жизни. Можно выделить два эпизода, которые особо тронули сидящих в зрительном зале. Один из них — эпизод, когда Анна после того, как теряет ребенка, слышит детские голоса. Некоторые женщины плакали. Вряд ли кто-то смотрел в этот момент на сцену, не ощущая мурашек на коже. Горе матери, потерявшей своих детей, благодаря великолепной актерской игре Светланы Комаровой, передалось буквально каждому. Второй эпизод — комический, который последовал за вышеуказанным. Когда, как рассказал режиссер, «возникла необходимость дать встряску героине, потерявшей ребенка и для этого роддом решили превратить в дурдом». Репетиция этого эпизода была самой веселой, актеры предлагали разные варианты его развития. Да и в целом атмосфера репетиций была творческой, встречалось много смешного и трогательного.

В этом спектакле играли даже предметы быта. Так, старенький холодильник «Днепр-2» периодически разряжал напряженную атмосферу, которая наблюдалась между героями, создавал комические ситуации и даже подчеркнул трагизм, в очередной раз не вовремя зажужжав и дав повод пнуть себя отчаявшейся Наталье Сергеевне. Световые решения постановки были призваны расставить акценты, что и удалось сделать с их помощью. В этом заслуга как режиссер-постановщика, так и художника-постановщика Ирины Кохан. А физические и моральные страдания Анны были переданы в том числе благодаря качественной работе гримеров.

Не умаляя талант всех остальных актеров, хотелось бы выделить игру Нины Лунеговой. Ее в роли санитарки Паши вряд ли можно отличить от настоящей санитарки со стажем работы. Даже роль второго плана получилась яркой и запоминающейся. Среди главных героинь можно отметить игру Татьяны Белянской и Светланы Комаровой. Первая предстала перед зрителем мастером комедии, вторая — мастером трагедии. Анне Бахмут (роль Натальи Сергеевны) удалось раскрыть судьбу женщины, которая богата и успешна с виду и глубоко несчастна в душе. «Ее история — в духе «Богатые тоже плачут», - отметил Александр Варун.

Что касается идеи постановки, то она нашла свое выражение в финальной фразе Маргариты Андреевны «Рожайте, девочки!». Человечество не может прожить без любви и без продолжения рода, дети — самое ценное, что у нас есть, это продолжение нас самих.

Всем тем, кто принимал непосредственное участие в работе над спектаклем, удалось создать шедевр, способный своими простыми истинами поразить в самое сердце. Кроме «Браво!» добавить нечего.

Следующий показ спектакля состоится 18 июня в 18.30.

Днепродзержинск узнал,откуда берутся дети (фото) - фото 1

Днепродзержинск узнал,откуда берутся дети (фото) - фото 1

Днепродзержинск узнал,откуда берутся дети (фото) - фото 2

Днепродзержинск узнал,откуда берутся дети (фото) - фото 2

Днепродзержинск узнал,откуда берутся дети (фото) - фото 3

Днепродзержинск узнал,откуда берутся дети (фото) - фото 3

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#новости днепродзержинска #театр #спектакль #постановка
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...