Если у вас украли телефон или вы потеряли его, прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы мошенники не воспользовались вашей конференционной информацией, в частности банковскими данными, аккаунтами, документами в Дії. Что нужно сделать для этого, рассказали в Госспецсвязи.
Пять шагов в случае похищения телефона
Первым шагом должно быть сообщение о похищении телефона мобильному оператору, который заблокирует SIM-карту:
- Киевстар - связаться с оператором можно по номерам 466 или 0 800-300-466 с других номеров;
- Vodafone - телефоны для связи с оператором: 222 или 0 800 400 222;
- Lifecell - номера информационно-консультационного центра: 5433 или 0 800 20 5433.
Перед тем, как звонить оператору, подготовьте PUK-код или вспомните номера, на которые вы чаще всего звонили, ведь эту информацию обычно нужно сообщить.
Далее по возможности нужно изменить пароли ко всем учетным записям (Google, соцсети, онлайн-банкинг, Дія и другие). Это можно сделать с другого устройства.
Обязательно следует заблокировать банковские карты, на которых есть деньги и установлены кредитные лимиты, чтобы никто не смог присвоить ваши средства. Для этого можно воспользоваться интернет-банкингом, позвонить на горячую линию банка или обратиться в ближайшее отделение.
Нельзя пренебрегать обращением в правоохранительные органы в таких ситуациях. Нужно написать соответствующее заявление.
Нередко злоумышленники связываются с похищенного телефона от имени его владельца с просьбой перевести деньги. Поэтому стоит предупредить о потере телефона родных, друзей, коллег по работе.