С 11 сентября 2023 года внедряются нововведения в сфере предоставления социальных услуг гражданам Украины. В рамках этого вводятся электронные социальные карты и запускается система кейс-менеджмента.
Сначала проект протестируют в четырех пилотных областях - Винницкой, Днепропетровской, Полтавской и Черкасской. Об этом сообщили в Минсоцполитики.
Кроме этого, в Единой информационной системе социальной сферы разрабатываются кабинеты получателя социальных услуг, поставщика социальных услуг и кейс-менеджера. Они необходимы для создания соответствующих условий для предоставления социальных услуг с использованием цифровых инструментов.
С помощью этих кабинетов можно будет реализовать следующие возможности:
- подача заявления / уведомления о предоставлении социальных услуг;
- отслеживание результатов рассмотрения этих заявлений;
- отслеживание результатов рассмотрения заявлений поставщиками соцуслуг о включении их в Реестр поставщиков соцуслуг.
Основная задача электронного кейс-менеджмента - оптимизация работы соцработников и обеспечение системного подхода к предоставлению социальных услуг уязвимым категориям населения и людям, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах.
Теперь у граждан будет возможность иметь четкое представление обо всем перечне имеющихся в обществе ресурсов. Поэтому каждый сможет самостоятельно выбирать наиболее необходимые соцуслуги для решения своих проблем. Это будет реализовано посредством сотрудничества с кейс-менеджером.