Как открыть ресторан?
Быть ресторатором сегодня престижно, прибыльно и интересно. Ресторанный бизнес – благоприятная среда для реализации творческих изысканий. Впрочем, высокая конкуренция требует жесткой предпринимательской хватки и здоровой амбициозности, однако данное обстоятельство во множестве случаев только подогревает интерес к подобной деятельности.
Рынок ресторанного бизнеса Днепропетровской области достаточно развит, а это означает, что любой новый игрок столкнется с напряженной конкуренцией. В глазах любого желающего открыть ресторан именно подобные сложности и представляются наиболее значимыми, отодвинув на второй план регистрацию предпринимательской деятельности, выбор формы налогообложения, получение разрешений СЭС и ГСЧС, разработка карты меню и т.д.
Таким образом, задаваясь вопросом как открыть ресторан, изначально нужна переформулировка: как открыть конкурентоспособный и успешный ресторан? К успеху необходимо целенаправленно идти с самого начала, в противном случае предприниматель рискует стать владельцем невзрачного заведения с низкой заполненностью и скромным средним чеком.
Наиболее популярные варианты
Более всех распространенным вариантом открытия является открытие ресторана «с нуля». Это наиболее трудоемкий и рискованный путь. Однако в данном случае коммерческий потенциал мероприятия ограничен преимущественно способностями и возможностями самого предпринимателя. Кроме того, это лучший вариант для тех, кто хочет получить бесценный опыт. И, помимо всего прочего, при открытии «с нуля» нет никаких ограничителей для творческой реализации.
Приобретение уже действующего ресторана – другая схема, которая привносит свои преимущества и недостатки. На базе уже действующего заведения обычно проще провести ребрендинг и переформатирование, чтобы в итоге получить процветающее заведение в соответствии с личными предпочтениями и субъективным видением успешного ресторанного бизнеса. При подобной модели предприниматель автоматически перешагивает через множество этапов подготовки к открытию: приобретение оборудования, подбор и обучение персонала, инсталляция вентиляции и т.д. Однако, в случае если ранее на этом месте была сформирована не самая благоприятная репутация, новому владельцу придется приложить больше усилий в борьбе за симпатии клиента, даже проведя полный ребрендинг и сменив вывеску.
Приобретение франшизы ресторана – набирающий всё большую популярность вариант вложения средств, и он прекрасно подходит для тех, кто испытывает недостаток (или даже отсутствие) опыта. Работая при всестороннем сопровождении опытного ресторатора и получая его консультации, предприниматель минимизирует риски. Получая в распоряжение отработанные готовые решения, владелец ресторана экономит месяцы или даже годы. Внедрение отлаженной бизнес-модели максимально близко приближает к стабильному извлечению прибыли. Тем не менее, существует важное ограничение: нельзя выходить за рамки корпоративных правил сети, свобода действий у собственника ограничена.
По ссылке можно узнать подробнее во сколько обойдется ресторан по каждому из вариантов.