Турбокомпрессор: плюсы и минусы
Автолюбители, профессиональные механики, водители со стажем давно уже отдают предпочтение турбокомпрессору для увеличения мощности двигателя своего авто. Турбина – сравнительно молодой механизм, но значительно эффективный. На сегодняшний день чуть ли не все производители автомобилей устанавливают турбокомпрессор в своих моделях. Более того, сам принцип работы применяется также и для двигателя самолёта, реактора, корабля.
турбина
Как работает данная конструкция
Все турбокомпрессоры приводятся в движение благодаря энергии выхлопных газов. При этом турбонагнетатель начинает вращаться с большой скоростью, нагнетая воздух в механизме. Вся эта система – турбонаддув, делится на три вида, в зависимости от принципа подачи воздуха:
Самую максимальную мощность даёт центробежный наддув;
Наддув винтовой будет менее эффективен;
Самая низкая мощность вырабатывается по способам использования роторного наддува.
Соответственно, весь этот механизм требует ещё и установки интеркулера, поскольку температура давления внутри очень высокая.
Основные преимущества и недостатки турбины
На сегодняшний день, чтобы отремонтировать турбину, необходимо досконально изучить все тонкости её строения и эксплуатации. Часто автомобилисты задаются вопросом, насколько оправданно обслуживать авто с турбокомпрессором. Среди плюсов его использования:
Высокая эффективность из-за дармовой энергии, особенно на больших оборотах;
Огромная мощность работы (до 40% больше, чем у двигателей без турбомеханизма);
Доступность ремонта и обслуживания благодаря тому, что турбосервис очень развит на сегодняшний день;
Экономия топлива;
Бесшумность работы двигателя;
Стабильность и плавность двигателя независимо от характера дорог;
Меньший выброс выхлопных газов в окружающую атмосферу;
Простота ухода и профилактики, промыв двигателя не требует больших усилий.
Что касается минусов, с которыми приходится столкнутся обладателям турбокомпрессора, здесь можно выделить:
Образование эффекта турбоямы (непреднамеренное сгорание топлива из-за временного промежутка между нажатием на газ и увеличением скорости двигателя);
Иногда турбина требует мощного охлаждения или много времени для остывания;
Мотор постоянно должен быть смазан маслом;
Наблюдается более быстрый износ деталей механизма в сравнении с безтурбинным.
Итак, использовать турбокомпрессор или нет, – выбор каждого опытного водителя. Однако, следует помнить, что данный тип конструкции будет служить долго и исправно, если соблюдать все рекомендации по уходу и профилактике.