Турбокомпрессор: плюсы и минусы

Автолюбители, профессиональные механики, водители со стажем давно уже отдают предпочтение турбокомпрессору для увеличения мощности двигателя своего авто. Турбина – сравнительно молодой механизм, но значительно эффективный. На сегодняшний день чуть ли не все производители автомобилей устанавливают турбокомпрессор в своих моделях. Более того, сам принцип работы применяется также и для двигателя самолёта, реактора, корабля.

турбина
турбина

Как работает данная конструкция

Все турбокомпрессоры приводятся в движение благодаря энергии выхлопных газов. При этом турбонагнетатель начинает вращаться с большой скоростью, нагнетая воздух в механизме. Вся эта система – турбонаддув, делится на три вида, в зависимости от принципа подачи воздуха:

  • Самую максимальную мощность даёт центробежный наддув;

  • Наддув винтовой будет менее эффективен;

  • Самая низкая мощность вырабатывается по способам использования роторного наддува.

Соответственно, весь этот механизм требует ещё и установки интеркулера, поскольку температура давления внутри очень высокая.

Основные преимущества и недостатки турбины

На сегодняшний день, чтобы отремонтировать турбину, необходимо досконально изучить все тонкости её строения и эксплуатации. Часто автомобилисты задаются вопросом, насколько оправданно обслуживать авто с турбокомпрессором. Среди плюсов его использования:

  • Высокая эффективность из-за дармовой энергии, особенно на больших оборотах;

  • Огромная мощность работы (до 40% больше, чем у двигателей без турбомеханизма);

  • Доступность ремонта и обслуживания благодаря тому, что турбосервис очень развит на сегодняшний день;

  • Экономия топлива;

  • Бесшумность работы двигателя;

  • Стабильность и плавность двигателя независимо от характера дорог;

  • Меньший выброс выхлопных газов в окружающую атмосферу;

  • Простота ухода и профилактики, промыв двигателя не требует больших усилий.

Что касается минусов, с которыми приходится столкнутся обладателям турбокомпрессора, здесь можно выделить:

  • Образование эффекта турбоямы (непреднамеренное сгорание топлива из-за временного промежутка между нажатием на газ и увеличением скорости двигателя);

  • Иногда турбина требует мощного охлаждения или много времени для остывания;

  • Мотор постоянно должен быть смазан маслом;

  • Наблюдается более быстрый износ деталей механизма в сравнении с безтурбинным.

Итак, использовать турбокомпрессор или нет, – выбор каждого опытного водителя. Однако, следует помнить, что данный тип конструкции будет служить долго и исправно, если соблюдать все рекомендации по уходу и профилактике.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии