• Головна
  • Все о ремонте ходовой части автомобиля: этапы, инструменты, причины возникновения.
Новини компаній
17:30, 28 січня 2021 р.

Все о ремонте ходовой части автомобиля: этапы, инструменты, причины возникновения.

Новини компаній

Ходовая часть автомобиля обеспечивает его управляемость и от нее зависит безопасность вождения. Ее составляющие – это передняя и задняя подвеска, а также колеса. Она подлежит наибольшему износу, т.к. в первую очередь принимает на себя все последствия плохих дорог. Кроме этого, происходит и естественное изнашивание – со временем выходят из строя агрегаты и узлы.

После пробега в 10 - 12 тыс. км рекомендуется проводить диагностику и ремонт ходовой части автомобиля, при необходимости.

Все о ремонте ходовой части автомобиля: этапы, инструменты, причины возникновения., фото-1

Как происходит ремонт ходовой части автомобиля

Процедура проходит в несколько этапов и начинается с диагностики. Она состоит из двух этапов: визуального и компьютерного. Специалисты автомастерских сначала зрительно осматривают автомобиль, отмечая повреждения. А затем переходят к этапу компьютерной диагностики, чтобы выявить скрытые неполадки.

Осмотру подлежат:

  • амортизаторы подвески - проверяется их работоспособность;
  • сайлентблоки, пружины, ступичные подшипники – оценивается их состояние;
  • тормозные колодки, барабаны, диски – определяется степень износа;
  • рулевые наконечники, шрусы, шаровые – проверяется наличие люфта;
  • изучается исправность рычагов.

После тщательной проверки механиками СТО составляется акт с перечнем повреждений, работами по их устранению и оценочной стоимостью. После обсуждения всех вопросов и согласования с клиентом, начинается ремонт ходовой.

Основные инструменты и материалы

  • Специальный стенд для компьютерной диагностики.
  • Подвижные платформы для определения стуков и люфтов.
  • Съемники шаровых опор и рулевых тяг, втулок, шрусов, подшипников, крестовин, сошки и др. деталей.
  • Стяжка для снятия всех пружин подвески.
  • Ключи для снятия стоек и их разборки.
  • Гидравлический насос.
  • Засухариватели рулевых пальцев.
  • Набор для установки сальников и подшипников.
  • Головки для ступичных гаек.
  • Зажимы для хомутов.

Основные причины, по которым нужен ремонт ходовой части

Каждый водитель замечает, когда его автомобиль начинает вести себя не так как раньше. Если появились следующие признаки, то, скорее всего, проблема с подвеской, и необходимо срочно ехать на диагностику:

  • Появился стук в нижней части автомобиля во время движения.
  • При пересечении неровностей на дороге слышится нехарактерный скрежет.
  • При движении руль тянет в какую-либо сторону.
  • Во время поворота появляется шум в передней или задней части авто.
  • Увеличился люфт рулевого колеса.
  • Одна из шин изнашивается быстрее.
  • Машина вибрирует с отдачей в кузов или руль.
  • Были замечены подтеки жидкости.

Процедура ремонта ходовой

Все о ремонте ходовой части автомобиля: этапы, инструменты, причины возникновения., фото-2

Ремонт ходовой части автомобиля включает восстановление передней и задней подвески и состоит из нескольких видов работ. К ним относятся:

  • замена шруса – он служит для передачи крутящего момента на колеса авто. Его неисправность определяется наличием характерного хруста при повороте руля - если он появляется во время поворота направо, то замене подлежит правый шрус, если налево – соответственно левый;
  • замена амортизаторов – деталей, непосредственно влияющих на скорость износа шин, подшипников и тормозной системы, т.к. они постоянно подвержены сильной нагрузке, особенно при наездах на неровности. В процессе ремонта оценивается их общее состояние, а также пружины и чашки опоры, определяется, имеются ли подтеки рабочей жидкости. Проверяется сопротивление путем нажатия на шток – если он не поднимается или делает это медленно, значит, элемент неисправен;
  • замена сайлентблоков и шаровых – расходных материалов, менять которые нужно регулярно на любом автомобиле;
  • проверка рычагов – в отличие от расходных деталей, замене рычаг подлежит только в случае нарушения целостности;
  • определение повреждения тормозных механизмов – при наличии таковых следует поменять тормозные колодки. Важно учитывать, что менять нужно не одну деталь, а весь комплект оси;
  • замена подшипников – расходного элемента, менять который необходимо каждый 50 – 100 тыс. км. При его неисправности слышится хруст или пощелкивание. Если вовремя не поставить новую деталь, она может со временем заклинить, что приведет к аварийной ситуации;
  • ремонт заднего моста предполагает устранение неисправностей деталей и узлов, указывать на которые могут скрипы, стуки, осадка кузова и уклон автомобиля в определенную сторону при движении;
  • регулировка развал – схождения – это заключительная часть ремонта и один из самых важных этапов. Эта процедура помогает правильно отрегулировать расстановку углов колес автомобиля.

Сделать ремонт ходовой части автомобиля самому или на СТО?

Любой ремонт автомобиля начинается с его диагностики. Грамотно проведенная процедура позволяет получить своевременные и полные сведения о техническом состоянии авто и устранить все неисправности. Доверить ее лучше профессионалам на СТО. С помощью специального технического оборудования они проведут тщательный осмотр машины и определят, какой именно ремонт необходим.

Не стоит браться за ремонт ходовой самостоятельно. Или доверять свой автомобиль знакомому с автомастерской в «гаражах». Любой не устраненный недочет может привести к дополнительному дорогостоящему ремонту или, еще хуже, к потере управляемости транспортным средством, что может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

В Киеве ремонт авто можно сделать на СТО. Профессионалы тщательно осмотрят автомобиль, составят план будущих работ. Затем все детали разъяснят автовладельцу, в том числе, обсудят и стоимость процедуры. Ремонт будет произведен высококвалифицированными опытными специалистами недорого и в кратчайшие сроки, установленные заказчиком.

Выводы

Только мастера проверенных автосервисов могут обеспечить надежный ремонт подвески и последующую комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Они используют в работе специальное оборудование, без которого невозможно правильно провести диагностику и ремонт ходовой части.

На СТО каждый клиент получит гарантию на произведенные услуги. И в случае возникновения каких-либо неисправностей, сможет получить бесплатный дополнительный ремонт.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...