Справки органов юстиции на Днепропетровщине теперь можно получить через Интернет
У регистрационных услуг Министерства юстиции отныне будут новые стандарты.
Все необходимые данные в виде извлечений, справок и выписок можно получить, не выходя из дома — через Интернет.
Очереди и проблема поиска посредников среди госслужащих для получения необходимых справок теперь в прошлом: данный вид услуг теперь можно будет получить через Интернет, оплатив их с помощью банковской карты на сайте минюста.
Все справки и прочие документы в электронном виде будут иметь такой же статус, как и их бумажные аналоги, имеющие печать и подпись регистратора. Каждый электронный документ будет иметь свой уникальный номер, по которому можно будет отыскать оригинал документа (в том случае, если его потребует банк или какое-нибудь другое заведение).
Срок действия полученного документа и его уникального номера будет устанавливатсья министерством. На данный момент этот вопрос находится на стадии решения: выбирают между несколькими вариантами — от 3 до 6 месяцев.
Преимущества системы:
- для получения услуги нет необходимости в электронной цифровой подписи;
- можно оплатить услугу онлайн, при подаче запроса;
- получение информации в режиме онлайн;
- электронный документ получает статус официального.
Как заявляют в пресс-службе областного управления юстиции, в ближайшее время такой механизм онлайн услуг будет введен и в сфере госрегитсрации имущественных прав. Так, уже в апреле запланировано в электронном виде предоставлять извлечения и выписки по результату регистрации или решений об отказе или прекращении рассмотрения заявления.
Также в апреле граждане получат возможность зарегистрировать права на недвижимость за короткий срок за дополнительную плату. Надбавка за срочность пойдет на выплату вознаграждения государственному регистратору.