История транспорта Днепродзержинска: забытые остановки

История транспорта Днепродзержинска: забытые остановки

Сегодня десятки тысяч горожан привычно проезжают в трамвае по центральному проспекту, даже не задумываясь, как сильно он изменился за почти вековую его историю.

«Когда трамваи ходили через каждые 2-3 минуты»

В начале 70-х годов минувшего века Днепродзержинск активно развивался. В городе работали десятки крупных предприятий. Преимущественно они располагались в его правобережной части. Основным и главным транспортом являлся трамвай.

О чём говорят цифры: за один год 2-х вагонные поезда, состоящие преимущественно из КТМ-1/КТП-1, перевозили почти 60 млн. пассажиров. А основной целью, которую ставили перед собой транспортники, было уменьшить количество пассажиров на 1 квадратный метр. Или другими словами — боролись с перегруженностью вагонов.

Трамвай Каменского
Трамвай Каменского

Это было и увеличение количества вагонов на маршруте, и переход на более вместительные Чехословацкие Татры, и уменьшение количества остановок на маршруте для увеличения средней скорости вагонов и уменьшения времени оборотного тура.

Забытые остановки

Старожилы возможно еще помнят, когда по спуску проспекта Ленина были трамвайные остановки: «Черняховского», «Амурская», «Ленинградская». Остановки на таком сложном профиле пути требовали большую внимательность и мастерство вождения от водителей трамвая, а так же повышенную выносливость подвижного состава, что в свою очередь отражалось на увеличенном износе механической и тормозной части вагонов.

Трамвай Днепродзержинска
Трамвай Днепродзержинска

Со временем пассажиропоток на данном участке маршрута сильно сократился и остановки решили сократить. После дорожного происшествия 1996 года, «Ленинградскую» в оба направления было решено убрать для уменьшения нагрузки на ходовые механизмы и узлы вагона. Если посмотреть на схему трамвайных линий, большая часть «ожидалок» меняли своё расположение в зависимости от времён, преимуществ и задач, которые были возложены на электротранспорт.

Трамвай Каменского
Трамвай Каменского

Строительство и реконструкции

Позволю заметить, что движение по третьей очереди трамвая, она же маршрут №2, было открыто 12 декабря 1937 года, причем линия какое-то время была однопутной с разъездами на остановках. Второй путь уложили в марте 1938 года. Построен он был от Базарной площади (Площадь Героев) вверх, через остановки «Новый поселок» и «Переезд» до улицы Народной. Расположение трамвайного полотна находилось ближе к жилым домам и, в таком виде, доходило до Транспортной Площади (Площадь Героев). На площади линия плавно смещалась левее и шла дальше в том же месте, где и сейчас.

История транспорта Днепродзержинска: забытые остановки, фото-4

В 1955 году была проведена реконструкция по проспекту Ленина, во время которой был уменьшен уклон на втором маршруте, а так же усилили электропитание на уклоне. В 1987 году участок трамвайного полотна от ул. Ленинградской до Октябрьской площади прошел глобальную реконструкцию: заменили металлические опоры на бетонные, перевесили контактную сеть.

Трамвай Днепродзержинска
Трамвай Днепродзержинска

Верхнее строение путей полностью заменили. Так же установили бетонные плиты, усовершенствовали ливнесток и ливневки. В этом же году подняли вопрос о строительстве оборотного кольца в районе ул. Маяковского, которое позволило бы уменьшить простои на линии и увеличить надёжность подвижного состава.

Редакция благодарит КП «Транспорт» за предоставленные данные. Подготовил Дмитрий Новиков. Фото для материала взяты из открытых источников.

Чтобы получать новости более удобным способом - подписывайтесь на наш канал в Telegram. Не забывайте подписываться в Facebook.

трамвай история
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
10.8 очень хорошо
(5 оценок)
Высокие оценки пользователей за Полнота информации
2 человека рекомендуют
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Показывать новый комментарий: внизу / вверху
DK
10 мар. 2021 г., 22:37:43

Оборотное кольцо в районе Маяковского построили когда запустили маршруты №8 и 9. Которые шли от ДМК и БаМА и на этом кольце людей просто пересаживали на продолжение маршрута, а трамвай разворачивался обратно.